тел. (8 34157) 4-12-83, 4-12-95

 пн-пт: 8.00-16.00

Пользователь
Не зарегистрирован
Тэги
115 Юбилей

Все теги

Проект программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Ярское» на 2018-2022 годы»

УТВЕРЖДЕНО:

Глава муниципального

образования «Ярское»

 

________________Л.А. Данилова

 

СОГЛАСОВАНО:

И.о. министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики

 

________________ И.В. Маринин

 

СОГЛАСОВАНО:

И.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

_________________ А.В. Горбачев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

ПРОГРАММЫ

 

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕМННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «Ярское»

НА 2018-2022 ГОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

Муниципальная программа  «Формирование современной городской среды муниципального образования «Ярское» Ярского района Удмуртской Республики на 2018-2022 г.г.»

Паспорт программы

Наименование программы

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования «Ярское» Ярского района Удмуртской Республики на 2018-2022 года» (далее -Программа)

 

 

 

Основание для разработки

Программы

Федеральный закон от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017г. №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»;

 Методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2017г. №114

Куратор

Заместитель главы Администрации  муниципального образования «Ярский район» по архитектуре, строительству и коммунальному хозяйству

Координатор

Отдел  архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Администрации муниципального образования «Ярский район»

Ответственный исполнитель

Программы

Администрация муниципального образования «Ярское» Ярского района Удмуртской Республики

 

Соисполнители

Программы

Отдел по управлению имуществом Администрации муниципального образования «Ярский район»;

Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Администрации муниципального образования «Ярский район»

 

Цели Программы

повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства и дворовых территорий

 

Задачи Программы

повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов

 

Целевые показатели

(индикаторы)

1.      Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, ед.;

2.      Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий, проценты;

3.      Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города), проценты;

4.      Количество благоустроенных общественных территорий

5.      Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий

6.      Охват населения благоустроенными общественными территориями, проценты от общего количества жителей муниципального образования

Сроки и этапы реализации

Срок реализации – 2018-2022 года.

Этапы реализации программы - ежегодно по одному этапу

 

 

 

 

 

 

Объем средств бюджета МО «Ярское»

 и иных финансовых ресурсов на реализацию Программы

Общий объем финансирования мероприятий программы на благоустройство дворовых территорий за 2018-2022 года составит 7933,5 тыс. рублей,  по источникам финансирования:

 

Всего

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

Бюджет

МО «Ярское»

 

7933,5 

 

1586,70

 

1586,70

 

1586,70

 

1586,70

 

1586,70

 в том числе:

 

 

 

 

 

 

Собственные средства

377

75,40

75,40

75,40

75,40

75,40

Субсидии из бюджета Удмуртской Республики

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Субвенции из бюджета Удмуртской Республики

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики

 

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению

7160,0

1432,00

 

1432,00

 

1432,00

 

1432,00

 

1432,00

Иные источники

 

396,5

 

79,30

 

 

 

79,30

 

 

 

79,30

 

 

 

79,30

 

 

 

79,30

Всего

 

7933,5 

 

1586,70

 

1586,70

 

1586,70

 

1586,70

 

1586,70

Общий объем финансирования мероприятий программы на благоустройство общественных территорий за 2018-2022 года составит 8742,99 тыс.  рублей,  по источникам финансирования:

 

Всего

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

Бюджет

МО «Ярское»

 

8742,99

1748,6

1748,6

1748,6

1748,6

1748,6

 в том числе:

 

 

 

 

 

 

Собственные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Субсидии из бюджета Удмуртской Республики

 

8742,99

1748,6

1748,6

1748,6

1748,6

1748,6

Субвенции из бюджета Удмуртской Республики

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики

 

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению

 

 

 

 

 

 

Иные источники

 

 

 

 

 

 

Всего

 

8742,99

1748,6

1748,6

1748,6

1748,6

1748,6

Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, оценка планируемой эффективности ее реализации

 

Конечным результатом реализации Программы является формирование современной среды для проживания за счет повышения  уровня благоустройства дворовых территорий, развитие инфраструктуры общественных территорий, обновление эстетического облика посёлка.

Социальным эффектом реализации Программы станет широкое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по повышению уровня благоустройства дворовых территорий.

Для количественной оценки результатов Программы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов)  и их значений.

 

 

1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в муниципальном образовании «Ярское».

Поселок Яр является районным центром муниципального образования «Ярский район». Всего на территории муниципального образования  на 1.01.2017 проживает: 6442 человек. Более 10 национальностей: удмурты, татары, белорусы, грузины, армяне и др.Жилищный фонд составляет 137,4 тыс. кв.м.: индивидуальных домов - 581, многоквартирных домов – 84. Дворовые территории с полным комплексом благоустройства отсутствуют.  В поселке -  65 улиц. Протяженность улично-дорожной сети  42 км,  На каждой улице избран уличком, который избирается на общем уличном собрании. Поселок расположен на железнодорожной магистрали Киров- Пермь, в 234 км. от г.Ижевска и 170 км. от г.Кирова. В 2018-2019 гг. завершается строительство федеральной трассы, соединяющей Удмуртию и Кировскую область, что позволит привлечь инвесторов в экономику посёлка Яр. На территории муниципального образования функционируют 2 общеобразовательные школы, Ярская специальная коррекционная школа-интернат, Дом детского творчества, 3 детских сада, Детская школа искусств, ДЮСШ, Ярская ЦРБ, Ярский политехникум и др.

Обеспечение подъезда к наиболее значимым объектам

В пределах муниципального образования «Ярское» нет собственных автобусных маршрутов. Все автобусные маршруты, связывающие отдельные населенные пункты внутри поселения являются транзитными (пригородными в пределах Ярского района). Активно развита сеть частных такси, невысокая стоимость проезда позволяет пользоваться данной услугой большой части населения.

Развитие внешних связей

Внешнее сообщение посёлка Яр обеспечивается автобусными маршрутами с деревнями в пределах района, автобусными маршрутами с г. Глазовом и г. Ижевском. 

Через станцию п. Яр проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, что позволяет добраться железнодорожным транспортом до любой точки страны.

Развитие питьевого водоснабжения

Основным источником питьевого водоснабжения являются артезианские воды. На территории п. Яр расположено 8 водозаборных скважин, полностью обеспечивающих потребности населения и промышленных предприятий. 4 скважины находятся на территории Ярского водокомплекса, вода из них подаётся в промежуточные резервуары, и далее через насосы II подъема в водонапорную башню. По бактериологическим и химико-физическим показателям вода соответствует СанПиН, устройств  для очистки и обеззараживания воды на территории поселения не имеется. Протяженность водопроводной сети на территории МО «Ярское» составляет 15 км. Большинство водопроводных сетей построено в 70-е годы и имеют износ более 80%, а также выполнены из труб различных материалов и диаметров, что увеличивает потери воды и риск возникновения аварий. Очистные канализационные сооружения  в п. Яр отсутствуют. На территории МО Ярское располагается  6 котельных (4 газовых и 2 угольных). Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении - 6 км, степень износа тепловых сетей составляет 50%. Горячее водоснабжение отсутствует.

На территории муниципального образования  «Ярское» Ярского района Удмуртской Республики (далее - МО «Ярское») по состоянию на 31.12.2016г. - 84 многоквартирных дома, общей площадью 44,0 тыс.кв.м, все  многоквартирные дома находятся в непосредственном управлении  собственников жилых помещений.

Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Вопросам благоустройства дворовых территорий МО «Ярское» уделялось недостаточное внимание ввиду ограниченного финансирования.

Анализ сферы благоустройства в МО «Ярское» показал, что в последние годы целенаправленная работа по благоустройству дворовых территорий  не проводилась.

На территории дворов многоквартирных домов МО «Ярское» в 2014-2015 г.г. установлены детское игровое оборудование и детский спортивный инвентарь.  В то же время в вопросах благоустройства имеется ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий, значительная доля населения с низкими доходами.

Так, в МО «Ярское» имеются  дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, предусматривающее минимальный перечень работ по благоустройству:

- ремонт автомобильных дорог, включая автомобильные дороги, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

- ремонт тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств;

- освещение дворовых территорий;

- установка малых архитектурных форм (скамейки, урны для мусора).

дополнительный перечень работ по благоустройству:

- оборудование детских и (или) спортивных площадок;

- озеленение дворовых территорий.

Ориентировочная нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ приведена в Таблице 1 к Программе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

Виды работ и максимальная стоимость работ единицы измерения

 

 

 

 

№ п.п.

Наименование работ

Ед. изм

Стоимость за ед. изм., руб.*

 

Проезды

 

 

 

 

1

Розлив битума БНД 60/90 сорт высший на проезжей части

1тн

18 229,00

2

Устройство покрытия из мелкозернистого плотного асфальтобетона марки II тип Б толщиной слоя 4 см

1000м2

420 218,00

3

Устройство покрытия из мелкозернистого плотного асфальтобетона марки II тип Б толщиной слоя 5 см

1000м2

514 310,00

4

Устройство покрытия из мелкозернистого плотного асфальтобетона марки II тип Д толщиной слоя 5 см

1000м2

481 677,00

5

Устройство выравнивающего слоя из плотного асфальтобетона марки II тип Б

100т

431 417,00

6

 Устройство выравнивающего слоя из плотного асфальтобетона марка II тип Д

100т

404 131,00

7

Устройство выравнивающего слоя из песка

100м3

151 210,00

8

Устройство выравнивающего слоя из а/б крошки

100м3

78 916,00

9

Устройство подстилающего слоя из ПГС обогащенная

100м3

217 008,00

10

Устройство подстилающего слоя из ПГС

100м3

187 881,00

11

Устройство выравнивающего слоя из щебня фр. 40-70, марка 1200

100м3

277 091,00

12

Разборка асфальтобетонного покрытия с помощью отбойных молотков с погрузкой и вывозом строительного мусора

100м3

140 943,00

13

Разборка асфальтобетонного покрытия с помощью погрузчика

100м3

71 853,00

 

Земляные работы

 

 

14

Разработка грунта с погрузкой и вывозом грунта

1000м3

320 523,00

15

Планировка земляного полотна

1000м2

1 287,00

 

Тротуары

 

 

16

Розлив битума БНД 60/90 сорт высший на тротуаре

1тн

18 229,00

17

Разборка покрытий тротуаров толщ. 4 см с погрузкой и вывозом строительного мусора

1000м2

40 725,00

18

Устройство выравнивающего слоя из песка под тротуар

100м3

151 210,00

19

Устройство выравнивающего слоя из щебня фр. 20-40, марка 1200

100м3

277 091,00

20

 Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки I тип Г толщиной слоя 4 см

1000м2

408 295,00

21

Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки I тип Г толщиной слоя 5 см

1000м2

493 953,00

22

Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки II тип В толщиной слоя 4 см

1000м2

431 694,00

23

Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки II тип В толщиной слоя 5 см

1000м2

523 198,00

24

Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки II тип Д толщиной слоя 5 см

1000м2

497 244,00

 

Бордюрные камни

 

 

25

Разборка бортовых камней БР100.30.18 без сохранения камня с погрузкой и вывозом строительного мусора

100 п.м.

36 667,00

26

Разборка бортовых камней БР100.30.15 без сохранения камня с погрузкой и вывозом строительного мусора

100 п.м.

36 276,00

27

Разборка бортовых камней БР100.30.15, БР100.30.18 с сохранением годного камня с погрузкой и вывозом строительного мусора

100 п.м.

34 625,00

28

Установка бортовых камней дорожных БР 80.30.18 (новый камень)

100 п.м.

134 135,00

29

Установка бортовых камней дорожных БР 80.30.15 (новый камень)

100 п.м.

123 822,00

30

Установка бортовых камней дорожных БР 80.30.18, БР80.30.15 (без стоимости камня)

100 п.м.

82 622,00

31

Разборка бортовых камней тротуарных БР100.20.8 без сохранения камня с погрузкой и вывозом строительного мусора

100 п.м.

34 954,00

32

Разборка бортовых камней тротуарных БР100.20.8 с сохранением камня с погрузкой и вывозом строительного мусора

100 п.м.

34 292,00

33

Установка бортовых камней тротуарных БР 80.20.8 (новый камень)

100 п.м.

85 688,00

34

Установка бортовых камней тротуарных БР 80.20.8 (без стоимости камня)

100 п.м.

62 516,00

35

Резка бордюра БР100.30.18

1шт.

304,00

36

Резка бордюра БР100.30.15

1шт.

271,00

 

Колодцы

 

 

37

Демонтаж чугунных люков с погрузкой и вывозом непригодных для дальнейшего использования материалов

10шт.

7 166,00

38

Демонтаж чугунных люков пригодных для дальнейшего использования

10шт.

6 724,00

39

Разборка кирпичной кладки горловин колодцев с погрузкой и вывозом строительного мусора

10м3

21 880,00

40

Демонтаж железобетонных плит и колец горловин колодцев

100м3

442 862,00

41

Установка опорных железобетонных колец колодцев КО-6

100шт.

104 324,00

42

Установка опорных плит колодцев КЦП 1-10-1

100шт.

222 320,00

43

Установка люков старогодных

100шт.

64 288,00

44

Установка люков чугунных тяжелых новых

100шт.

575 632,00

45

Установка дождеприемных решеток новых

100шт.

659 249,00

46

Кладка горловин колодцев из брусчатки

100м3

1 487 444,00

47

Обратная засыпка пазух колодца щебнем

100м3

250 125,00

 

Прочие работы

 

 

48

Валка деревьев с применением автогидроподъемника (кроме породы тополь) при диаметре ствола до 36 см

1м3 складов.

5 288,00

49

Валка деревьев с применением автогидроподъемника (кроме породы тополь) при диаметре ствола до 52 см

1м3 складов.

4 306,00

50

Валка  деревьев с применением автогидроподъемника (кроме породы тополь) при диаметре ствола: до 80 см

1м3 складов.

2 038,00

51

Валка деревьев с применением автогидроподъемника породы тополь при диаметре ствола до 100 см

1м3 складов.

1 718,00

52

Валка деревьев с применением автогидроподъемника породы тополь при диаметре ствола до 120 см

1м3 складов.

1 480,00

53

Вырубка кустарника

1000м2

10 823,00

54

Корчевка пней с погрузкой и вывозом

100шт

5 170,00

55

 Устройство основания под водопропускную трубу щебеночного

100м3

222 239,00

56

Укладка металлических водопропускных труб диам. 325 мм

км

4 152 500,00

57

Укладка металлических водопропускных труб диам. 426 мм

км

6 724 326,00

58

Устройство водоотводящего валика из а/б марки II тип Б средней толщиной 10 см, шириной 30 см с врезкой в существующее покрытие с погрузкой и вывозом строительного мусора

1000пм

594 630,00

59

Нарезка продольных водоотводных канав

100м3

27 418,00

60

Срезка покрытия методом холодного фрезирования толщиной слоя до 5 см с погрузкой и вывозом строительного мусора и лома асфальтобетона

1000м2

52 291,00

61

Установка бетонных лотков 1000х160х182 с решеткой

100пм

313 435,00

62

Установка бетонных лотков 500х140х60 без решетки

100пм

191 522,00

63

Устройство газона с внесением растительной ремли толщ. 5 см

100м2

20 259,00

64

Устройство подпорной стенки

100м3

1 598 220,00

65

Разборка бетонных конструкций

100м3

4 716,00

66

Демонтаж металлического ограждения

100пм

18 131,00

67

Монтаж металлического ограждения

100пм

30 630,00

 

Внесение предложений заинтересованных лиц о включении муниципальной территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в план реализации Программы соответствующего года осуществляется путем реализации следующих этапов:

- проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта Программы;

- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включении в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории МО «Ярское», на которой планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирных домов, расположенных на территории МО «Ярское» в план реализации Программы;

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Ярское», на которых планируется благоустройство в текущем году, формируется с учетом региональной программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и краткосрочных планов ее реализации. Включение дворовой территории в Программу  без решения заинтересованных лиц не допускается.

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Ярское»,  осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых  территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Применение программного метода позволит осуществить комплексное благоустройство дворовых территории, а именно:

- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории МО «Ярское».

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, отвечающих современным требованиям, позволит  создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих.

Общественная территория – открытое, общедоступное пространство, предназначенное для отдыха и комфортного проведения времени всех социальных групп населения, оснащённая необходимым  набором малых архитектурных форм, озеленения, освещения и т.д.  

Общественными территориями, наиболее интенсивно используемыми в п. Яр являются сквер Победы;  парк, прилегающий к центральному стадиону; стадион на территории Ярского политехникума.  В виду ограниченного финансирования, мероприятия по благоустройству данных территорий проводились в недостаточном объёме. В настоящее время существует потребность различных групп населения в наличии общественной территории, удовлетворяющей современным требованиям комфорта и безопасности. Наиболее подходящим вариантом для создания подобной территории является участок под снесённым домом №45 по ул. Советской. На данный момент участок представляет собой пустырь  площадью 1100 кв.м. Расположен в центре посёлка Яр, подведены водопровод и электричество. Устройство парка культуры и отдыха могло бы привлечь  широкие слои населения,  обустроить прилегающую территорию, улучшить облик п. Яр.  


2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического

развития Ярского района в сфере реализации Программы

 

В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства,  стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Ярский район» до 2025 года, утвержденной постановлением Администрации муниципального образования «Ярский район» от 18 декабря 2014 г.             № 1119.1, приоритетами  муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной  инфраструктуры на основе единых подходов.

Основной целью подпрограммы является повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    - повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

                 - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий. 

            3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных в рамках Программы целей и задач,                                                           обоснование их состава и значений

Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учётом:

- методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов  Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 года, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 21 февраля 2017 года № 114.

- стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Ярский район» до 2025 года.

Основными целевыми показателями достижения целей и решения задач Программы являются:

1)      количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, ед.;

 

показатель 1 характеризует работу органов местного самоуправления по благоустройству территории городского округа, включая места общего пользования, рекреационные зоны, прилегающие территории к объектам производственного и социального назначения.

 

2) доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий, проценты;

 

3) охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города), проценты;

 

показатели 2 и 3 характеризуют работу органов местного самоуправления по вовлечению жителей в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и направлены на выявление истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству.

Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы, характеризующих результативность ее реализации, приведены в Приложении 1  к  Программе.

4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Программа реализуется в 2018-2022 годах.

Этапы реализации Программы:

2018 – 1-й этап

2019 – 2-й этап

2020 – 3-й этап

2021 -  4-й этап

2022 – 5-й этап

 

 

     5. Основные мероприятия, направленные на достижение                                                        целей и задач в сфере реализации Программы

В рамках Программы осуществляется основное мероприятие – реализация мероприятий в сфере формирования современной городской среды.

В рамках основного мероприятия осуществляются мероприятия:

 

1.Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

 

В ходе реализации мероприятия проводится:

- оценка степени благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов МО «Ярское»;

- организуется работа общественной комиссии по включению благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирных домов, расположенных на территории МО «Ярское» в план реализации Программы.

- составляется адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории МО «Ярское»», на которых планируется благоустройство в текущем году;

- выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с адресным перечнем.

 

2. Вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий в сфере формирования современной городской среды. 

Реализация мероприятия предполагает:

- информирование граждан о проводимых мероприятиях по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных общественных пространств;

- софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

3.    Разработка Правил благоустройства.

В рамках мероприятия предполагается разработка и утверждение Правил благоустройства в соответствии с методическими рекомендациями Минстроя России.

4. Разработка муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы»

В рамках мероприятия предполагается разработка и утверждение муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы» с учетом методических рекомендаций, утвержденных  Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Перечень основных мероприятий Программы с указанием ответственного исполнителя, сроков реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен в Приложении № 2 к Программе.

6. Прогноз сводных показателей муниципальных                                                                     заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ),                              осуществляемых в рамках подпрограммы

В рамках Программы муниципальными учреждениями не оказываются муниципальные услуги (работы).

  7. Взаимодействие с органами государственной власти                                     Удмуртской Республики, с иными муниципальными образованиями,                                                организациями и гражданами  для достижения целей подпрограммы

Во взаимодействии с Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования Удмуртской Республики осуществляется реализация мероприятий Программы.

В целях включения благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в план реализации Программы, Администрация муниципального образования «Ярское» ведет работу с  подрядными организациями и лицами, осуществляющими содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, путем проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории. 

Выбор исполнителя работ по благоустройству осуществляется путем проведения торгов в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд». Заказчиком выполнения работ по благоустройству выступает муниципальное образование «Ярское».

На территории МО «Ярское» формируется общественная комиссия, которая является коллегиальным органом, созданным для организации общественного обсуждения проекта Программы, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией Программы. Состав и порядок деятельности общественной комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального образования «Ярское».

8. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение реализации Программы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств Федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, бюджета муниципального образования «Ярское» и иных источников в соответствии с законодательством.

Объем средств из бюджета муниципального образования «Ярское» на определение расходных обязательств определяется в соответствие с решением о бюджете муниципального образования на текущий год.

Общий объем финансирования мероприятий Программы за 2018-2022 года составит              7933,5  тыс. рублей,  по источникам финансирования.

 

Всего

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

Бюджет

МО «Ярское»

7933,5 

1586,70

1586,70

1586,70

1586,70

1586,70

 в том числе:

 

 

 

 

 

 

Собственные средства

 

377,0

 

75,40

 

75,40

 

75,40

 

75,40

 

75,40

Субсидии из бюджета Удмуртской Республики

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Субвенции из бюджета Удмуртской Республики

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики

 

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению

 

7160,0

 

1432,00

 

1432,00

 

1432,00

 

1432,00

 

1432,00

Иные источники

396,5

79,30

79,30

79,30

79,30

79,30

Итого:

7933,5 

1586,70

1586,70

1586,70

1586,70

1586,70

 

 

   Общий объем финансирования мероприятий программы на благоустройство общественных территорий за 2018-2022 года составит 8742,99 тыс.  рублей,  по источникам финансирования:

 

Всего

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

Бюджет

МО «Ярское»

 

8742,99

1748,6

1748,6

1748,6

1748,6

1748,6

 в том числе:

 

 

 

 

 

 

Собственные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Субсидии из бюджета Удмуртской Республики

 

8742,99

1748,6

1748,6

1748,6

1748,6

1748,6

Субвенции из бюджета Удмуртской Республики

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики

 

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению

 

 

 

 

 

 

Иные источники

 

 

 

 

 

 

Всего

 

8742,99

1748,6

1748,6

1748,6

1748,6

1748,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ресурсное обеспечение Программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы за счет средств бюджета  МО «Ярский район» представлено  в Приложении 4 к Программе.

9. Анализ рисков и описание мер управления рисками

В рамках реализации Программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач подпрограммы.

1 . Финансовые и экономические риски

Недостаточный уровень бюджетного финансирования, возникновение трудностей по привлечению в реальный сектор экономики финансовых средств кредитных организаций на фоне влияния последствий экономического кризиса, что может привести к определённым трудностям по реализации мероприятий Программы и, как следствие, сокращение финансирования мероприятий Программы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в Программе. Меры по управлению риском:

  • мониторинг целевого использования бюджетных средств;
  • развитие мер муниципального контроля за целевым использованием бюджетных средств;
  • корректировка и синхронизация планов Программы с мероприятиями, предусмотренными Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования « Ярский район» на период до 2025 года, утвержденной постановлением Администрации муниципального образования «Ярский район»   от              18 декабря 2014 г. № 1119.1.

7.      Административные риски

Данные риски выражаются в полном или частичном невыполнении мероприятий настоящей Программы вследствие ошибочно принятых решений исполнителей Программы. Меры по управлению риском:

  • выбор исполнителей мероприятий Программы на конкурсной основе;
  • обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами и муниципальными образованиями, с целью определения способов предупреждения возможных негативных событий.

 

Последствиями развития вышеуказанных рисков событий могут быть:

  • изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий Программы;
  • невыполнение целевых индикаторов и показателей Программы.

Возможность негативного развития событий обуславливает необходимость  корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов, а также показателей эффективности реализации Программы.

10. Конечные результаты реализации муниципальной Программы,                                             оценка планируемой эффективности ее реализации

Программа направлена на повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства.

Оценка эффективности Программы осуществляется по следующим направлениям:

степень достижения целевых показателей Программы;

степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;

степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Выполнение мероприятий Программы позволит получить результаты в социальной, бюджетной, производственной и экономической сферах:

- в социальной сфере:

улучшение уровня жизни населения путем повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства;

- в экономической сфере:

прирост инвестиций в реализацию мероприятий в сфере благоустройства общественных пространств муниципального района, получение дополнительной прибыли хозяйствующими субъектами, повышение уровня привлекательности МО «Ярское».

В данном разделе записей нет, приносим извинения.



Работает на Amiro CMS - Free