тел. (8 34157) 4-12-83, 4-12-95

 пн-пт: 8.00-16.00

Пользователь
Не зарегистрирован
Тэги
115 Юбилей

Все теги

Положение о публичных слушаниях

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯРСКОЕ»

 «ЯР» МУНИЦИПАЛ КЫЛДЫТЭТЫСЬ ДЕПУТАТ КЕНЕШ


 РЕШЕНИЕ

 

  

  27 февраля 2007 года                                                                         № 37

( в ред.решения Совета депутатов

       МО «Ярское» от 17.03.2017 № 26)

 

Рассмотрев проект Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Ярское» Совет депутатов муниципального образования «Ярское» РЕШИЛ:

         Утвердить Положение о порядке организации и проведения  публичных слушаний в муниципальном образовании «Ярское».

 

 

 

Глава  муниципального

образования «Ярское»                                                                       Н.В.Плетенев

          

  

 

 

 


 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета

 депутатов

МО «Ярское»

от  «27» февраля 2007 г. № 37

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке  организации и проведения  публичных слушаний

в муниципальном  образовании «Ярское»

 

 

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ.

            1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 15  Устава муниципального образования «Ярское»  от 7.12.2005 года №  13, направлено на реализацию права граждан Российской  Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных  слушаниях и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории  муниципального образования «Ярское» ( далее – муниципальное образование).

            1.2. Публичные  слушания- это форма непосредственного осуществления жителями  муниципального  образования  местного  самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

            1.3. На публичные слушания выносятся  проекты муниципальных правовых актов, принятие   которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется  после  обязательного проведения публичных слушаний, а также иные проекты муниципальных правовых актов по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, Главы муниципального образования.

1.4.  На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект Устава муниципального образования «Ярское», а также проект решения Совета депутатов муниципального образования «Ярское» о внесении изменений и дополнений в Устав поселения , кроме случаев, когда в Устав поселения  вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

- иные проекты муниципальных правовых актов, для обсуждения которых Советом депутатов или Главой муниципального образования принято решение о проведении публичных слушаний.

 

2.      Назначение публичных слушаний.

.

2.1. Публичные слушания проводится по инициативе:

-представительного органа  местного самоуправления;

- главы муниципального образования

- населения.

2.2.  Публичные слушания, проводимые  в обязательном порядке, назначаются по решению Главы муниципального образования. Если  Глава муниципального образования принял решение и не организовал проведение публичных слушаний, публичные слушания назначаются решением представительного органа.

2.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе представительного органа муниципального образования, назначаются решением Совета депутатов  муниципального образования по вопросам, имеющим важное  решение для жителей всего поселения либо его части. Решение о проведении слушаний принимается до рассмотрения проекта правого акта.

2.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы муниципального образования, назначаются Главой  муниципального образования.

2.5. Вынесение проектов  муниципальных правовых актов на публичные слушания по  инициативе населения муниципального образования может осуществляться:

- в случае внесения  проекта данного правового акта группой граждан, в виде правотворческой инициативы с одновременным  внесением предложения о проведении по нему слушаний;

- по вопросам, запланированным на рассмотрение Совета депутатов согласно плана работы;

- по иным муниципальным  правовым актам, имеющим значимость для населения муниципального образования.

Предложение л проведении публичных слушаний вносятся группой избирателей  численностью не менее одного процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования.

Инициативная группа представляет в представительный орган  местного самоуправления  письменные  предложения по проведению слушаний, которые содержат:

- тему с обоснованием ее общественной значимости или проект правового акта при  правотворческой инициативе;

- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества паспортных данных, места жительства с собственноручными  подписями членов группы по  утвержденной форме ( Приложение № 1 к настоящему Положению).

Инициативной группой может быть представлен проект правового акта в целом либо  письменные предложения по отдельным  вопросам предлагаемой темы.

Предложение  инициативной группы рассматривается Главой  муниципального образования. При соблюдении инициативной группой  требований  данного  Положения  вопрос включается в повестку дня очередной сессии. При необходимости Глава муниципального  образования может созвать внеочередную сессию, либо поддержав  предложение граждан, назначить слушания по собственной инициативе с одновременным уведомлением  населения об имеющейся инициативе граждан. При рассмотрении вопроса на сессии на заседание приглашаются представители инициативной группы. По итогам рассмотрения принимается  решение  о проведении публичных слушаний либо  об отказе в случае  нарушения требований данного Положения.

2.6. Представительный  орган, Глава муниципального образования при назначении  публичных слушаний утверждают состав комиссии, ответственной за подготовку, проведение публичных слушаний и предварительное рассмотрение их результатов. В состав комиссии могут  включаться депутаты и должностные лица Администрации муниципального образования, муниципальных  предприятий  и учреждений.

2.7. В решение о назначении публичных слушаний указываются  информация о теме, дате и месте проведения публичных  слушаний, инициаторе  проведения публичных слушаний, а также иные сведения, предусмотренные действующим законодательством, устанавливающим порядок публичных  слушаний по проектам отдельных муниципальных правовых актов.

2.8. Решение представительного органа, Главы муниципального образования о проведении публичных слушаний подлежит обязательному  официальному опубликованию не позднее чем за 10 дней до даты проведения слушаний. Одновременно с решением публикуется  проект правового акта, по которому законодательством установлено обязательное проведение слушаний. Проекты иных  правовых актов публикуются в таком же порядке, предоставляются для ознакомления населения в вышеуказанный срок в библиотеку, о  чем  указывается  в решении о назначении слушаний.

2.9. В целях доведения до населения информации о содержании  проекта муниципального правового акта комиссия, назначенная для публичных слушаний, организует выступления представителей органов местного самоуправления, специалистов, разработчиков проекта муниципального правового акта на собраниях  жителей, в средствах массовой информации.

2.10. Публичные  слушания могут проводиться в следующих формах:

- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете депутатов, Администрации муниципального образования с участием представителей  общественности муниципального образования ( слушания в органе местного самоуправления муниципального образования);

 

3. Порядок проведения публичных слушаний.

3.1. Время проведения публичных слушаний определяется лицом, назначившим слушания (Главой муниципального образования или руководителем инициативной группы ).

3.2. Участниками  публичных слушаний являются:

- жители муниципального образования, обладающие активным избирательным правом;

- представители органов местного самоуправления;

- представители  органов  государственной власти, юридических лиц, общественных организаций по приглашению инициаторов публичных слушаний.

3.3. Обязательному  приглашению к участию в слушаниях подлежат руководители  организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей  теме слушаний, а в случае  проведения слушаний по инициативе  группы жителей муниципального образования- представители данной  инициативной группы.

3.4. В случае назначения слушаний решением Совета депутатов подготовка и проведение  слушаний возлагается  на постоянную или временную комиссию Совета депутатов, к компетенции которой относится выносимый на слушание  вопрос.

Глава муниципального образования, в случаен назначения слушаний им, возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение Администрации  муниципального образования, к компетенции которого относится  выносимый  на слушания вопрос.

3.5. Комиссия, назначенная для  проведения публичных слушаний, перед их началом  организует регистрацию участников слушаний. Кворум для проведения публичных слушаний не устанавливается.

3.6. Информационные материалы  к слушаниям, проект заключения и иные документы, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных  правовых актов, готовятся организаторами публичных слушаний.

3.7. председательствующим на слушаниях может быть Глава муниципального образования либо  по его поручению заместитель председателя Совета депутатов, председатель постоянной комиссии Совета депутатов, председатель комиссии, назначенной для проведения слушаний.

Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

3.8. Слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.

Затем слово предоставляется должностному лицу, специалисту, разработчику проекта муниципального правового  акта или иному участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу ( до 30 минут), после чего следует вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Затем в порядке поступления заявок на выступление слово предоставляется участникам слушаний ( до 10 минут). Всем заинтересованным  лицам в ходе слушаний обеспечиваются равные возможности для выражения  собственного  мнения. Все желающие выступить  на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления участников слушаний.

Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов и количеством заявленных выступлений. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

3.9. После заслушивания мнений участников публичных слушаний по предложению председательствующего проводится голосованием в целом по проекту правового акта либо при необходимости по отдельным его вопросам.

Для подсчета голосов может создаваться счетная комиссия.

Решение по результатам слушаний принимается большинством голосов от присутствующих участников и фиксируется  в протоколе. Решение, принятое на публичных слушаниях, для органов местного самоуправления  имеет  рекомендательный характер.

3.10. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.

В протоколе слушаний в обязательном  порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

Участники слушаний, а также жители муниципального образования, не присутствующие  при обсуждении проекта муниципального правового акта, вправе в трехдневный  срок после проведения слушаний представить в орган, назначивший публичные слушания, свои письменные предложения и замечания, касающиеся проекта муниципального правового акта, для приобщения их к протоколу публичных слушаний.

3.11. Проекты  муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населением муниципального образования, рассматриваются на собраниях общественных  объединений, жителей муниципального образования, а также обсуждаются в средствах массовой  информации ( далее- субъекты обсуждения). Порядок  обсуждения проектов  правовых актов, предусмотренных абзацем 5) подпунктом 1.4. пункта 1 настоящего Положения, определяется  с учетом Положения Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.12. Сроки обсуждения населением  муниципального образования проектов муниципальных  правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев с момента оповещения населения и до дня  опубликования заключения по итогам слушаний. Сроки обсуждения определяются в правовом акте Совета депутатов или Главы муниципального образования о назначении публичных  слушаний, издаваемом в соответствии с пунктом 2 подпунктом 2.7. настоящего Положения.

Сроки обсуждения  проектов правовых актов, предусмотренных абзацем 5) подпунктом 1.4. пункта 1 настоящего Положения, устанавливаются с учетом Положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.13. Организатор  публичных слушаний- комиссия, в своей деятельности подотчетна  либо Совету депутатов в случае, если публичные слушания назначены решением Совета депутатов, либо Главе муниципального образования- в случае, если они назначены правовым актом Главы муниципального образования.

На первом заседании члены комиссии избирают из своего числа председателя, который организует ее работу.

3.14. Комиссия осуществляет следующие функции:

1) уточняет формулировку вопросов повестки, вносимой на публичные слушания;

2) обеспечивает доведение до жителей муниципального образования всех материалов в полном объеме по вопросам повестки публичных слушаний;

3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения или рекомендации по вопросам, выносимым на обсуждение. Представляет им дополнительную информацию, необходимую для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний.

4) во время проведения слушаний  обеспечивает  ведение протокола слушаний;

5) регистрирует  лиц, заявившихся на выступления во время публичных слушаний, и определяет время и порядок  их выступлений;

6) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний;

7) по окончании публичных слушаний готовит заключение по результатам  слушаний с учетом всех рекомендаций и предложений, поступивших до и во время проведения публичных слушаний.

3.15. Комиссия организует проведение прочих необходимых мероприятий  по подготовке к публичным слушаниям.

3.16. Протоколы  слушаний и заключение по результатам обсуждения населением  муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются  соответствующим органом  местного  самоуправления муниципального образования.

 

4. Порядок рассмотрения результатов публичных слушаний.

 

4.1. По итогам слушаний комиссия, уполномоченная на проведение публичных слушаний, готовит заключение о результатах  публичных  слушаний, которое включает в себя рекомендации, позиции и мнения участников слушаний с указанием их авторов, результаты голосования, а также мнение комиссии о возможности или необходимости их включения в обсуждаемый правовой акт. Данное заключение комиссия представляет Главе муниципального образования.

4.2. Результаты публичных слушаний по проекту правового акта рассматриваются органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний и учитываются при доработке проекта муниципального правового акта, принятии решения по проекту муниципального правового акта. В представительный орган  предоставляются результаты назначенных им слушаний, в том числе по инициативе населения, а также проведенных по инициативе Главы муниципального образования по актам, принятие которых входит в компетенцию представительного органа, с заключением  Главы муниципального образования. Окончательное решение по результатам проведенных слушаний  принимает орган, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта.

4.3. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию органом, назначившим публичные слушания, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее 10 дней со дня окончания слушаний.

4.4. Срок проведения публичных слушаний  с момента оповещения жителей  муниципального образования о назначении  слушаний  до дня опубликования заключения о результатах  публичных слушаний не должен превышать трех месяцев.

4.5. Предложения и замечания жителей муниципального образования, высказанные в ходе публичных слушаний об организации работы органов местного самоуправления, обобщаются органом, назначившим публичные слушания, доводятся до сведения соответствующих  должностных лиц и учитываются а их практической деятельности.

 

 

5. Рассмотрение  на заседание Совета депутатов, Коллегии Администрации муниципального  образования проектов муниципальных правовых актов с участием представителей  общественности муниципального  образования.

 

            5.1. Проект  муниципального правового акта может быть рассмотрен на заседании Совета депутатов, Коллегии Администрации муниципального образования с участием представителей общественности муниципального образования.

            5.2. Рассмотрение  проекта муниципального правового акта на Коллегии Администрации  муниципального образования проводится  по инициативе Главы муниципального образования.

            5.3. На заседаниях Совета депутатов, Коллегиях Администрации  муниципального образования, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, вправе принимать участие  любые заинтересованные лица.

            Заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.

            Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат руководители организаций, действующих на территории муниципального образования  в сфере, соответствующей теме слушаний. 

            Приглашенным на слушание лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.

            5.4. Участвующие в заседании Совета депутаты, заседании Коллегии Администрации муниципального образования лица  вправе задавать вопросы и выступать ( до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В данном разделе записей нет, приносим извинения.



Работает на Amiro CMS - Free