тел. (8 34157) 4-12-83, 4-12-95

 пн-пт: 8.00-16.00

Пользователь
Не зарегистрирован
Тэги
115 Юбилей

Все теги

От 15 сентября 2008г N25

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯРСКОЕ»

«ЯР» МУНИЦИПАЛ КЫЛДЫТЭТЫСЬ ДЕПУТАТ КЕНЕШ

РЕШЕНИЕ

От 15 сентября 2008 года № 25

Об утверждении Положения

«О бюджетном процессе в

муниципальном образовании

«Ярское»

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в целях определения и соблюдения правовых основ, механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Ярское» Совет депутатов муниципального образования «Ярское» РЕШАЕТ:

Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ярское».


Утверждено

Решением Совета депутатов

Муниципального образования

«Ярское»

от ___ _____________ 2008 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «Ярское »

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования «Ярское», осуществления контроля за их исполнением, составлением, рассмотрением и утверждением отчетов об их исполнении.

2. Межбюджетные отношения в муниципальном образовании «Ярское» регулируются отдельным законом Удмуртской Республики.

Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании «Ярское»

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Ярское» являются:

1) Глава муниципального образования «Ярское»;

2) Совет депутатов муниципального образования «Ярское»;

Администрация муниципального образования « Ярское»;

3) Управление финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Ярском районе;

4) Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования «Ярское»;

5) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования «Ярское»;

6) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Ярское».

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, положениями, принятыми в соответствии с настоящим Положением и иными решениями муниципального образования «Ярское», а также в установленных ими случаях нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования «Ярское».

Глава 2. Составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования «Ярское».

Статья 3.Порядок составления проекта бюджета муниципального образования «Ярское».

1. Составление проекта бюджета муниципального образования «Ярское» осуществляется на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах, законодательства об иных обязательных платежах, действующего на момент составления проекта бюджета муниципального образования «Ярское».

2. Проект бюджета муниципального образования «Ярское» составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Ярское» в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования «Ярское».

3. Проект бюджета муниципального образования «Ярское» составляется в порядке, установленном Администрацией муниципального образования«Ярское», в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения и иных решений Совета депутатов муниципального образования «Ярское» .

4. Проект бюджета муниципального образования «Ярское» составляется и утверждается на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

При составлении и утверждении проекта бюджета муниципального образования «Ярское» на очередной финансовый год Администрация муниципального образования«Ярское» разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования«Ярское».

5. Проект бюджета муниципального образования «Ярское» составляется в форме проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Ярское».

6. Составление проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Ярское» о бюджете муниципального образования «Ярское» (далее – проект решения о бюджете поселения) осуществляется с учетом:

1) ежегодного доклада главы муниципального образования «Ярское» о положении в муниципальном образовании«Ярское»;

2) прогноза социально – экономического развития муниципального образования «Ярское»;

3) основных направлений бюджетной и налоговой политики;

4) иных документов, применение которых в ходе составления проекта бюджета поселения предусмотрено бюджетным законодательством.

7. Органом, ответственным за составление проекта решения о бюджете поселения района, является Администрация муниципального образования «Ярское».

8. Составление проекта решения о бюджете поселения осуществляет Управление финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Ярском районе.

9. До внесения в Совет депутатов муниципального образования «Ярское» проект решения о бюджете поселения рассматривается Администрацией муниципального образования «Ярское» с участием председателей постоянных комиссий Совета депутатов муниципального образования «Ярское».

Статья 4. Разработка прогноза социально – экономического развития муниципального образования «Ярское» и его одобрение

1. Разработка прогноза социально – экономического развития муниципального образования «Ярское» осуществляется Администрацией муниципального образования«Ярское».

2. Прогноз социально – экономического развития муниципального образования «Ярское» (далее – прогноз социально – экономического развития) разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.

3. Порядок разработки и требования к содержанию прогноза социально-экономического развития устанавливаются Администрацией муниципального образования «Ярский район».

4. Прогноз социально – экономического развития одобряется Администрацией муниципального образования «Ярский район» одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов муниципального образования «Ярское».

5. Прогноз социально-экономического развития с пояснительной запиской к нему представляется Администрацией муниципального образования «Ярское» в Совет депутатов муниципального образования «Ярское» одновременно с проектом решения о бюджете поселения.

Статья 5. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования «Ярское»

1. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально – экономического развития в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов муниципального образования «Ярское» законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства об иных обязательных платежах.

2. Решения Совета депутатов муниципального образования«Ярское», предусматривающие внесение изменений в нормативно-правовые акты муниципального образования «Ярское» о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов муниципального образования «Ярское» проекта решения о бюджете поселения, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета депутатов муниципального образования «Ярское» не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 6. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования «Ярское».

1. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования «Ярское» осуществляется администрацией муниципального образования «Ярское»

2. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования «Ярское» устанавливается Администрацией муниципального образования «Ярское».

Статья 7. Формирование расходов бюджета муниципального

образования «Ярское»

1.Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, законодательству Удмуртской Республики и нормативно-правовых актов местного самоуправления должно происходить за счет средств бюджета поселения.

Статья 8. Бюджетные инвестиции

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Ярское» за счет средств бюджета муниципального образования «Ярское» осуществляются в соответствии с Адресной инвестиционной программой муниципального образования «Ярское».

2. Порядок формирования и реализации Адресной инвестиционной программы муниципального образования «Ярское» устанавливается Администрацией муниципального образования «Ярское».

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с Адресной инвестиционной программой муниципального образования отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств бюджета поселения.

Статья 9 Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы (подпрограммы) реализуются за счет средств бюджета поселения. Разработка, утверждение и реализация муниципальных целевых программ (подпрограмм) осуществляются в порядке, установленном Администрацией муниципального образования «Ярское».

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов поселения в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Ярское», утвердившим программу.

3. Муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Советом депутатов муниципального образования «Ярское» не позднее четырех месяцев до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов муниципального образования «Ярское».

4. При рассмотрении Советом депутатов муниципального образования «Ярское» проекта решения о бюджете поселения увеличение объема расходов на отдельные муниципальные целевые программы или включение расходов на реализацию целевой программы, не предусмотренной проектом решения о бюджете поселения, не рассматриваются без заключения Администрации муниципального образования «Ярское»

Статья 10. Требования к содержанию проекта решения о бюджете муниципального образования «Ярское»

1. В проекте решения о бюджете поселения предусматриваются:

1)основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;

2)нормативы распределения доходов между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике в случае, если они не установлены бюджетным законодательством;

3)перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

4)перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

5)распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

6)объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

7)Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета (при составлении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период);

8)перечень целевых программ муниципального образования «Ярское» и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию;

9)источники финансирования дефицита бюджета;

10) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования «Ярское», в том числе долга по муниципальным гарантиям, по состоянию:

а) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (при составлении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год);

б) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и за каждым годом планового периода (при составлении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период);

11) программа муниципальных внутренних и (или) внешних заимствований муниципального образования «Ярское» (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);

2. В проекте решения о бюджете поселения могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов бюджета поселения, а также с особенностями расходования средств бюджета поселения.

3. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования (при составлении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период).

Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования «Ярское» в Совет депутатов муниципального образования «Ярское»

1. Администрация муниципального образования «Ярское» вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов муниципального образования «Ярское» проект решения о бюджете поселения не позднее 01 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет депутатов муниципального образования «Ярское» представляются:

1) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования «Ярское» за текущий финансовый год;

2) прогноз социально – экономического развития, одобренный Администрацией муниципального образования «Ярское»;

3) среднесрочный финансовый план муниципального образования «Ярское» (при составлении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год);

4) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;

5) прогноз основных характеристик бюджета поселения;

6) пояснительная записка к проекту решения о бюджете поселения;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования«Ярское», в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования«Ярское», по состоянию:

а) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (при составлении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год);

б) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и за каждым годом планового периода (при составлении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период);

8) иные документы и материалы.

Статья 12. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете

муниципального образования «Ярское» Советом депутатов муниципального образования «Ярское»

1.Не позднее следующего дня со дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов муниципального образования«Ярское» Глава муниципального образования «Ярское» направляет его в постоянную комиссию Совета депутатов муниципального образования «Ярское», ответственную за рассмотрение бюджета (далее - Комиссия по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 11 настоящего Положения. Заключение должно быть подготовлено в течение одного рабочего дня.

2. Президиум Совета депутатов муниципального образования «Ярское» на основании положительного заключения Комиссии по бюджету, не позднее следующего дня со дня получения такого заключения, выносит решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения.

3. В случае принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения утверждается график подготовки законопроекта к первому чтению и ответственных лиц за его исполнение.

4. В случае, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 11 настоящего Положения, недостающие документы и материалы представляются в Совет депутатов муниципального образования «Ярское» в трехдневный срок. В случае непредставления недостающих документов и материалов проект решения о бюджете поселения по истечении указанного срока возвращается Главой муниципального образования «Ярское» на доработку в Администрацию муниципального образования«Ярское». В этом случае проект решения о бюджете поселения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов муниципального образования «Ярское» в четырехдневный срок.

5. Проект решения о бюджете поселения, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, а также документы и материалы, предусмотренные статьей 11 настоящего Положения, направляются депутатам, постоянным комиссиям Совета депутатов муниципального образования«Ярское», незамедлительно после вынесения Президиумом Совета депутатов муниципального образования «Ярское» решения о принятии к рассмотрению указанного законопроекта.

Статья 13. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования «Ярское»

1.Совет депутатов муниципального образования «Ярское» рассматривает проект решения о бюджете поселения в двух чтениях.

2.Срок подготовки к первому чтению

Совет депутатов муниципального образования «Ярское» рассматривает проект решения о бюджете поселения в первом чтении в течение 25 дней со дня принятия Президиумом Совета депутатов муниципального образования «Ярское» решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения.

3. Предмет первого чтения

При рассмотрении Советом депутатов муниципального образования «Ярское» проекта решения о бюджете поселения в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития.

Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения в первом чтении являются следующие характеристики:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения;

2) общий объем расходов бюджета поселения;

3) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования«Ярское»» по состоянию:

а) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (при составлении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год);

б) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и за каждым годом планового периода (при составлении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период);

4) дефицит (профицит) бюджета поселения;

5) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения на второй год планового периода (при составлении проекта закона о бюджете поселения) на очередной финансовый год и плановый период).

Статья 14.Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования «Ярское» Советом депутатов муниципального образования «Ярское»

1.В течение пяти дней со дня вынесения Президиумом Совета депутатов муниципального образования «Ярское» решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения постоянные комиссии Совета депутатов муниципального образования «Ярское» готовят и направляют в Комиссию по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

2. На основании заключений постоянных комиссий Совета депутатов муниципального образования «Ярское» Комиссия по бюджету в трехдневный срок готовит свое заключение по указанному проекту решения, а также проект решения Совета депутатов муниципального образования «Ярское» о принятии или об отклонении проекта решения о бюджете поселения и об основных характеристиках бюджета поселения. К заключению прилагается свод предложений субъектов права законодательной инициативы по предмету первого чтения.

3. На основании заключения Комиссии по бюджету Президиум Совета депутатов муниципального образования «Ярское» выносит решение о включении проекта решения о бюджете поселения в повестку дня сессии Совета депутатов муниципального образования «Ярское» и о направлении указанного заключения, проекта решения Совета депутатов муниципального образования«Ярское» и свода предложений субъектов права законодательной инициативы депутатам Совета муниципального образования «Ярское», Администрации муниципального образования «Ярское».

4. Указанные документы направляются депутатам Совета депутатов муниципального образования «Ярское», Администрации муниципального образования «Ярское» не позднее, чем за десять дней до рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на сессии Совета депутатов муниципального образования «Ярское».

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования «Ярское» в первом чтении

1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете поселения Совет депутатов муниципального образования «Ярское» заслушивает доклад назначенного Администрацией муниципального образования «Ярское» представителя, содоклад Комиссии по бюджету и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного проекта решения.

2. При принятии в первом чтении проекта решения о бюджете поселения принимается решение Совета депутатов муниципального образования «Ярское» о принятии в первом чтении указанного проекта решения и об утверждении характеристик бюджета поселения, определенных частью 2 статьи 15 настоящего Положения.

3. После утверждения в первом чтении характеристик бюджета поселения Совет депутатов муниципального образования «Ярское» не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета поселения без согласования этих изменений с Администрацией муниципального образования «Ярское».

4. Устанавливается предельный срок внесения письменных поправок субъектами права законодательной инициативы, назначается дата рассмотрения проекта решения о бюджете поселения во втором чтении.

5. В случае если при подготовке проекта решения о бюджете поселения к первому чтению субъектами права законодательной инициативы вносились предложения (замечания), не относящиеся к предмету первого чтения, они должны быть сформулированы субъектами права законодательной инициативы в виде поправок.

Статья 16.Отклонение проекта закона о бюджете муниципального образования «Ярское»

1. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения Совет депутатов муниципального образования «Ярское» может передать указанный проект решения в согласительную комиссию, образованную в соответствии с частью 1 статьи 19 настоящего Положения, для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете поселения в соответствии с внесенными предложениями и рекомендациями.

2. В случае отклонения Советом депутатов муниципального образования «Ярское» в первом чтении проекта решения о бюджете поселения и возвращения его на доработку в Администрацию муниципального образования «Ярское» проект решения дорабатывается в течение шести дней с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в своде заключений субъектов права законодательной инициативы. Администрация муниципального образования «Ярское» вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Ярское» в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Совет депутатов муниципального образования «Ярское» рассматривает его в первом чтении в течение двух дней со дня повторного внесения.

Статья 17. Порядок формирования и работы согласительной комиссии

1. Согласительная комиссия формируется на паритетной основе из представителей Совета депутатов муниципального образования «Ярское» и представителей Администрации муниципального образования «Ярское».

2. В состав согласительной комиссии включаются глава муниципального образования «Ярское», представитель Администрации муниципального образования «Ярское», Начальник Управления финансов Министерства финансов Управления финансов в Ярском районе, председатели постоянных комиссий.

3. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третьих ее членов.

4. В работе согласительной комиссии могут принимать участие депутаты Совета депутатов муниципального образования «Ярское», представители Администрации муниципального образования «Ярское».

5. Возглавляют согласительную комиссию председатель: Глава муниципального образования «Ярское».

6. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании согласительной комиссии её членов.

7. Результаты работы согласительной комиссии оформляются письменно и утверждаются сопредседателями согласительной комиссии.

8. Согласительная комиссия в течение трёх дней рассматривает свод предложений и замечаний (подготовленный Комиссией по бюджету как по предмету первого чтения, так и по вопросам, являющимся предметом второго чтения на основании имеющихся документов) и разрабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете поселения. На основе решений согласительной комиссии Управление финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Ярском районе совместно с Комиссией по бюджету в течение пяти дней дорабатывает проект решения о бюджете поселения.

9. Администрация муниципального образования « » в течение двух дней вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования « » доработанный проект решения о бюджете поселения, содержащий согласованные основные характеристики бюджета.

10. Созданная в порядке, определённом настоящей статьёй, согласительная комиссия по решению Совета депутатов муниципального образования « » принимает участие в подготовке проекта решения о бюджете поселения ко второму чтению.

Статья 18. Подготовка проекта решения о бюджете муниципального образования «Ярское» ко второму чтению

1. Совет депутатов муниципального образования «Ярское» рассматривает проект решения о бюджете поселения во втором чтении в течение пяти дней со дня его принятия в первом чтении.

2. Субъекты права законодательной инициативы в установленный Советом депутатов муниципального образования «Ярское» срок представляют в Комиссию по бюджету поправки к проекту решения по форме согласно приложению к настоящему Положению.

3. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета поселения, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям расходов либо указание на дополнительный источник доходов с обоснованными расчётами.

4. Поправки, не отвечающие требованиям настоящего Положения, а также представленные с нарушением установленного срока, не принимаются Комиссией по бюджету к рассмотрению.

5. Согласительная комиссия или Комиссия по бюджету в течение трёх дней рассматривает поправки и выносит по ним решение, а также готовит сводную таблицу поправок к проекту решения с рекомендациями о принятии или отклонении их Советом депутатов муниципального образования «Ярское». Автор поправок уведомляется о месте и времени их рассмотрения согласительной комиссией или Комиссией по бюджету.

6. Рассмотрению на сессии Совета депутатов муниципального образования «Ярское» подлежат только поправки, прошедшие рассмотрение в согласительной комиссии или в Комиссии по бюджету.

7. На основе решения Совета депутатов муниципального образования «Ярское» или согласительной комиссии Управление финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Ярском районе совместно с Комиссией по бюджету в течение пяти дней дорабатывают проект решения о бюджете поселения.

8. По окончании работы согласительная комиссия или Комиссия по бюджету вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Ярское» во втором чтении проект решения о бюджете поселения.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования «Ярское» во втором чтении

1. На второе чтение проект решения о бюджете поселения представляет согласительная комиссия или Комиссия по бюджету с приложением к нему:

1) перечня поправок, принятых или отклоненных согласительной комиссией или Комиссией по бюджету, с обоснованием соответствующего решения;

2) иных документов, поступивших в согласительную комиссию или Комиссию по бюджету, если они, по мнению согласительной комиссии или Комиссии по бюджету, необходимы при рассмотрении проекта решения о бюджете поселения во втором чтении.

2. При рассмотрении Советом депутатов муниципального образования «Ярское» проекта решения о бюджете поселения во втором чтении утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) перечень муниципальных целевых программ и объёмы бюджетных ассигнований на их реализацию;

6) источники финансирования дефицита бюджета;

7) программа государственных внутренних и (или) внешних заимствований муниципального образования «Ярское» (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);

8) текстовые статьи проекта решения о бюджете поселения.

3. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения во втором чтении начинается с доклада председателя Комиссии по бюджету. Затем проводится голосование по поправкам. Если внесено несколько поправок по одной и той же статье проекта решения о бюджете поселения, то первоначально проводится обсуждение и голосование по тем из них, принятие или отклонение которых позволит исключить необходимость голосования по другим поправкам. Поправки, принятие которых требует дополнительных расходов, рассматриваются только в том случае, если они одновременно предусматривают соответствующее перераспределение расходов между конкретными статьями расходной части проекта решения о бюджете поселения и не изменяют общую сумму расходов бюджета поселения.

4. По окончании голосования по поправкам проводится голосование о принятии решения о бюджете поселения.

5. Принятое Советом депутатов муниципального образования «Ярское» решения о бюджете поселения в течение 5 дней со дня принятия направляется главе муниципального образования «Ярское» для подписания и обнародования.

Глава3. Порядок исполнения бюджета муниципального образования «Ярское» и внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования «Ярское»

Статья 20. Порядок исполнения бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается Администрацией муниципального образования «Ярское».

2. Исполнение бюджета поселения организует Управление финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Ярском районе в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Исполнение бюджета поселения осуществляют участники бюджетного процесса в муниципальном образовании «Ярское» в пределах их бюджетных полномочий.

4. Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета поселения составление и ведение, которых осуществляются Управлением финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Ярском районе.

5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливаются Администрацией муниципального образования «Ярское».

6. Утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана и внесение изменений в них осуществляются начальником Управления финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Ярском районе.

Статья 21.Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования «Ярское»

1. Администрация муниципального образования «Ярское» представляет в Совет депутатов муниципального образования «Ярское» проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения (далее – проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения) представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

3. Глава муниципального образования «Ярское» в течение одного рабочего дня со дня внесения в Совет депутатов муниципального образования «Ярское» проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения направляет его в постоянные комиссии Совета депутатов муниципального образования«Ярское».

4. Постоянные комиссии Совета депутатов муниципального образования«Ярское», проводившие правовую экспертизу, в течение трех дней представляют свои заключения по представленному проекту решения о внесении изменений в решения о бюджете поселения.

На основании полученных заключений Комиссия по бюджету в течение восьми дней представляет обобщенное заключение по представленному проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения.

5. Если со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения до очередной сессии Совета депутатов муниципального образования «Ярское» остается более 15 дней, то в течение трех дней после внесения указанного проекта решения принимается решение о созыве внеочередной сессии Совета депутатов муниципального образования «Ярское». Дата проведения внеочередной сессии должна быть определена таким образом, чтобы внесенный проект решения был рассмотрен в течение 15 дней со дня его внесения.

Глава 4. Составление, представление и утверждение бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования «Ярское»

Статья 22. Составление и представление бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения

1. Составление отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года осуществляется администрацией муниципального образования «Ярское» совместно с Управлением финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Ярском районе в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, затем направляются Администрацией муниципального образования «Ярское» в Совет депутатов муниципального образования «Ярское» в объеме и формах, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения направляется в Совет депутатов муниципального образования «Ярское» для утверждения.

Статья 23. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Ярское»

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Советом депутатов муниципального образования «Ярское» подлежит внешней проверке в соответствии с действующим законодательством, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Статья 24.Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Ярское» в Совет депутатов муниципального образования «Ярское»

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения вносится в Совет депутатов муниципального образования «Ярское» Администрацией муниципального образования «Ярское» в форме проекта решения не позднее 1 мая текущего года.

2. Проект решения Совета депутатов муниципального образования «Ярское» об исполнении бюджета поселения (далее – проект решения об исполнении бюджета поселения) составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете поселения.

3. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов муниципального образования «Ярское» представляются:

1) пояснительная записка;

информация об исполнении показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Ярское» с обоснованием отклонений фактических значений от прогнозируемых;

информация о выполнении целевых программ за отчетный финансовый год;

6) информация о кредиторской задолженности бюджета поселения на конец отчетного финансового года;

7) информация о состоянии внутреннего муниципального долга Ярского района на начало и конец отчетного финансового года;

8) информация о выполнении программы муниципальных внутренних и (или) внешних заимствований муниципальным образованием «Ярское» за отчетный финансовый год;

9) иные документы и материалы об исполнении бюджета поселения.

Статья 25. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета поселения

1. Совет депутатов муниципального образования «Ярское» рассматривает проект решения об исполнении бюджета в течение одного месяца после его внесения в Совет депутатов муниципального образования «Ярское».

2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета поселения Совет депутатов муниципального образования «Ярское» заслушивает доклады:

1) Главу Администрации муниципального образования «Ярское»

2) председателя Комиссии по бюджету.

3. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета поселения Совет депутатов муниципального образования «Ярское» принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета поселения.

Глава 5. Муниципальный финансовый контроль

Статья 26. Осуществление участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Ярское» муниципального финансового контроля

1. Совет депутатов муниципального образования « Ярское» осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль в ходе рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета поселения, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета поселения.

2. Совет депутатов муниципального образования «Ярское» осуществляет свои контрольные полномочия в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования «Ярское» Удмуртской Республики», бюджетным законодательством.

3. Финансовый контроль в муниципальном образовании «Ярское» осуществляют:

1) Контрольный комитет – в соответствии с его компетенцией, определенной бюджетным законодательством Российской Федерации и Законом Удмуртской Республики от 18 июня 2007 года № 33-РЗ «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики»;

2) Министерство финансов Удмуртской Республики в соответствии с его компетенцией – по исполнению бюджета муниципального образования «Ярское» – получателя межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики;

3) Управление финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Ярском районе – по исполнению местных бюджетов, в случаях, установленных законодательством;

4) главные распорядители средств бюджета поселения – по обеспечению целевого использования и своевременного возврата средств бюджета поселения, а также представления отчетности и внесения платы за пользование средствами бюджета поселения;

5) главные администраторы доходов бюджета поселения – за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;

6) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения – за подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета поселения по погашению источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Глава 6. Муниципальный долг муниципального образования «Ярское»

Статья 27. Управление муниципальным долгом муниципального образования «Ярское»

Управление муниципальным долгом муниципального образования «Ярское» осуществляется Администрацией муниципального образования «Ярское».

Статья 28. Осуществление государственных внутренних и внешних заимствований от имени муниципального образования «Ярское»

Внутренние и внешние заимствования от имени муниципального образования «Ярское» осуществляются Администрацией муниципального образования «Ярское» в соответствии с решением о бюджете поселения.

Статья 29. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Ярское»

1. Муниципальная гарантия муниципального образования «Ярское» (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование «Ярское» (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета поселения в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

2. Муниципальные гарантии от имени муниципального образования «Ярское» предоставляются Администрацией муниципального образования «Ярское» в соответствии с решением о бюджете поселения на основании решения Совета депутатов муниципального образования «Ярское» и договора о предоставлении муниципальной гарантии.

3. Муниципальные гарантии не предоставляются по обязательствам:

1) юридических лиц, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;

2) юридических лиц, в отношении которых осуществляется процедура банкротства;

3) юридических лиц и, имеющих просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, за исключением случаев реструктуризации задолженности.

4. Муниципальные гарантии предусматривают, как правило, субсидиарную ответственность гаранта дополнительно к ответственности принципала перед бенефициаром.

5. Решение о предоставлении муниципальных гарантий, предусматривающих солидарную ответственность гаранта по гарантированному им обязательству принципала перед бенефициаром, принимает Совет депутатов муниципального образования «Ярское».

6. Муниципальные гарантии предоставляются при условии:

1) проведения анализа финансового состояния принципала;

2) предоставления принципалом обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта;

3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, Удмуртской Республики по денежным обязательствам перед бюджетом Ярского района и бюджетом поселения, а также неурегулированных обязательств по муниципальным и гарантиям.

7. Анализ финансового состояния принципала (его поручителя, гаранта) в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется Управлением финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Ярском районе в установленном им порядке.

8. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные и муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.

9. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала государственных и муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом Удмуртской Республики, бюджетом Ярского района и бюджетом поселения, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.

10. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации залогодателем, либо Администрацией муниципального образования «Ярское».

11. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется Управлением финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Ярском районе в установленном им порядке.

12. Обязательная независимая оценка передаваемого в залог имущества (в том числе ценных бумаг), регистрация договора залога в случаях, установленных законодательством, проводится за счет средств принципала.

13. При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанной гарантии обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

14. В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, государственные гарантии могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств муниципального образования без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии.

15. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договоров о предоставлении государственной гарантии и об обеспечении исполнения принципалом его регрессных обязательств в связи с исполнением государственной гарантии в полном объеме или частично осуществляется после представления принципалом документов в Администрацию муниципального образования «Ярское». Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии, утверждается Администрацией муниципального образования «Ярское»

16. Порядок исполнения муниципальной гарантии, случаи прекращения действия муниципальной гарантии, отзыва муниципальной гарантии гарантом, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором о предоставлении муниципальной гарантии.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 30. Обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса

1. Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после их принятия и подписания.

2. По проекту решения о бюджете поселения и проекту решения об исполнении бюджета поселения проводятся публичные слушания.

Статья 31. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу не позднее 10 дней после его утверждения, за исключением положений, для которых настоящим Положением установлен иной срок вступления в силу.

2. Статья 8 и 9 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.

Статья 32. Заключительные и переходные положения

1. Положения настоящего Положения в части составления проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год действуют при составлении проектов соответствующих бюджетов на 2009 и 2010 годы. Начиная с 2011 года проект решения о бюджете поселения составляется на очередной финансовый год и плановый период.

2. Нормативные правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.

3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования «Ярское» от 15 ноября 2006 года № 32 «О Положении «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ярское».


Приложение к Положению

«О бюджетном процессе в

муниципальном образовании

«Ярское»

Поправки к проекту решения

«О бюджете муниципального образования «Ярское» на ______________


п/п

№ статьи и/или № приложения,
код бюджетной
классификации
и его
наименование

Содержание
поправки

Сумма
поправки,
тыс.
руб.

Источник
финанси
рования*

Автор

Результат
рассмотрения

* Источник финансирования – обоснованный дополнительный источник доходов или сокращение расходов по соответствующему коду раздела, подраздела, виду расходов.

_____________________

В данном разделе записей нет, приносим извинения.



Работает на Amiro CMS - Free