тел. (8 34157) 4-12-83, 4-12-95

 пн-пт: 8.00-16.00

Пользователь
Не зарегистрирован
Тэги
115 Юбилей

Все теги

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯРСКОЕ» НА 2017-2032 ГОДЫ.

ПРОЕКТ

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯРСКОЕ» НА 2017-2032 ГОДЫ.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы:

Программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Ярское» на 2017-2032 гг.»

Основание разработки Программы:

Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального образования «Ярское», Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года № 1050 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов», Генеральный план муниципального образования «Ярское»

Наименование заказчика и разработчика Программы, их местонахождение

Администрация муниципального образования «Ярское» Удмуртская Республика, Ярский район, п. Яр, ул. Советская, д.57

Основная цель Программы:

Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения повышения качества жизни населения

Задачи Программы:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивой социальной инфраструктуры поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно- консультационного и правового обслуживания населения;

 3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

 5. Развитие личных подсобных хозяйств;

 6. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения;

7. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.

Сроки реализации Программы:

2017 - 2032 год

Основные исполнители Программы:

Администрация муниципального образования «Ярское»; - предприятия, организации, предприниматели сельского поселения; - население сельского поселения

Источники финансирования Программы

Программа финансируется из местного, районного, республиканского и федерального бюджетов, предприятий, организаций, предпринимателей

Ожидаемые результаты реализации Комплексной Программы

Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения

 - обеспеченность граждан жильем, нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей

Организация контроля за исполнением Программы

Оперативный контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация и совет депутатов муниципального образования «Ярское»

 

1. Введение

      Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной инфраструктуры сельского поселения.

     Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.     

   Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

    Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры, сферы услуг и т.д.. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

   Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно- правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

2. Социальная инфраструктура и потенциал развития муниципального образования «Ярское»

2.1. Анализ социальной инфраструктуры сельского поселения

 Общая площадь сельского поселения составляет 1786 га. в том числе: земли сельхозугодий- 354 га. Общая площадь застроенных земель 842 га.

  В состав муниципального образования входит 1 населенный пункт- поселок Яр, который является районным центром.

Всего на территории муниципального образования проживает: по статистике  6442 чел,  по базе АИС САО зарегистрировано  – 7114 человек.

Более 10 национальностей: удмурты, татары, белорусы, грузины, армяне и др.

Жилищный фонд составляет 137,4 кв.м.: индивидуальных домов 581, квартир 2129, количество ветхого жилья составляет 125 домов и 228 квартир.

61 улица, протяженность улиц 43,001 км., с асфальтовым покрытием 7,6 км.

Поселок расположен на железнодорожной магистрали Киров- Пермь, в 280 км. от г. Ижевска, 170 км. от г.Кирова.

2.2. Демографическая ситуация

  Общая численность населения муниципального образования «Ярское» на 01.01.2017 года составила 6442 чел по статистике,  по базе АИС САО – 7126  человека. Численность трудоспособного возраста составляет 3768 человек  (53 % от общей численности).

Данные о возрастной структуре населения на 01.01.2017 год

Населенный пункт

Хозяй-

ства

Численность населения всего/ фактиче

ски (чел.)

В том числе:

 

 

 

Детское населе-

ние до 18 лет (чел.)

В том числе дети инвали-

ды (чел.)

Женщи

ны

до 55 лет (чел.)

Мужчи

ны

до 60 лет (чел.)

Инвали

ды (чел.)

Пенси онеры (чел.)

п. Яр

2548

7114

1516

16

1900

1987

390

1711

 

Социальные индикаторы

Показатели

Ед. измерения

2017

2018

2019

2020

Среднегодовая численность

Чел.

7120

7120

7200

7200

Число родившихся

Чел.

55

55

60

60

Число умерших

Чел.

64

64

64

64

 

    Демографическая ситуация на территории муниципального образования в 2017 году ухудшилась по сравнению с предыдущими периодами, число родившихся не превышает число умерших. Баланс населения также не улучшается, из-за превышения числа убывших, над числом прибывших на территорию поселения.

    Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда), прекращением деятельности предприятий, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты: - материальное благополучие; - государственные выплаты за рождение второго ребенка; - наличие собственного жилья; - уверенность в будущем подрастающего поколения.

2.3. Рынок труда в поселении

   Численность трудоспособного населения - 3887 человек, население граждан, не достигших совершеннолетия —   1516 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 55 процентов. В связи с тем, что нет крупных предприятий, часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами муниципального образования.

Количество жителей

7114

Количество жителей трудоспособного возраста

3887

Количество трудоспособных жителей  %

3497

работающих от общего количества жителей  %

49%

работающих от жителей трудоспособного возраста %

96%

Количество хозяйств

2548

Количество хозяйств, занимающихся ЛПХ

2548

Количество пенсионеров

1835

  

 Из приведенных данных видно, что 96 % граждан трудоспособного возраста трудоустроены. Пенсионеры составляют 26 %.

 

 

2.4. Развитие отраслей социальной сферы

  Прогнозом на 2017 год и на период до 2032 года определены следующие приоритеты социального развития муниципального образования «Ярское»:

 -повышение уровня жизни населения на территории муниципального образования «Ярское», в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

 -улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

 -развитие жилищной сферы;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения; -сохранение культурного наследия.

2.5. Культура

Учреждения культуры  обеспечивают культурное обслуживания населения с учетом культурных интересов и потребностей различных социально-возрастных групп а так же создание условий для культурно-творческой деятельности населения, проведение мероприятий, концертов, смотров, конкурсов.

  Предоставление услуг населению в области культуры в муниципальном образовании «Ярское» осуществляют МБУК «Центр развития культуры и туризма», МБУК «Ярский районный центр ремесел», МБУК « Ярский историко-краеведческий музей», МБУК « Ярская межпоселенческая  централизованная библиотечная система». 

Одно из направлений деятельности МБУК "Центр развития культуры и туризма" развитие культурно-познавательного туризма на территории Ярского района. Ярский район - частица удмуртского родникового края, где есть немало памятников истории, археологии, архитектуры. 

Центр развития культуры и туризма  оказывает следующие муниципальные услуги и работы:

1.      Реализация творческой деятельности населения путем участия в самодеятельном (любительском) художественном творчестве.

2.      Сохранение нематериального и материального культурного наследия народов Удмуртской Республики;

       - Организация и проведение культурно-массовых мероприятий;

       -  Методическая работа в установленной сфере деятельности.

 

МБУК «Ярский районный центр ремесел» является муниципальным учреждением культуры и был создан в целях осуществления Государственной культурной политики в области сохранения и развития жизнеспособности образцов и ценности культуры прошлого: художественных промыслов декоративно-прикладного искусства ремесел, древних музыкальных инструментов, форм жилища, одежды, национальной народной культуры, межнациональных связей среди различных этнических групп населения. Количество сотрудников – 9 человек. Работа МБУК «Ярского районного центра ремесел»  строится на изучении этнографических материалов в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов: ткачества, вышивки, лозоплетения, художественной обработке бересты и дерева, художественной росписи по дереву. Создан банк данных североудмуртского, бесермянского орнамента. 

 

Ярский историко-краеведческий музей был открыт в 1998 году. Открытие музея было приурочено к двум знаменательным датам в истории Ярского района Удмуртской Республики: 100-летию станции Яр и 60-летию поселка Яр (районного центра). Количество сотрудников: 4, из них 2 научных. Среднее количество  посетителей в год -  2840 чел.

Историко-краеведческий музей обеспечивает сохранение и пропаганда культурно-исторического наследия, организацию выставок и экскурсий.

В экспозициях и фондах музея хранятся более 3000 экспонатов. Посетители могут увидеть постоянно действующие экспозиции по истории железной дороги в пос. Яр, отражающиеся в семейных династиях железнодорожников, в организациях, обслуживающих железную дорогу, в истории вокзала станции Яр. Представленный в музее этнографический уголок знакомит посетителей с различными традициями, народным искусством и ремеслом, бытом северных удмуртов и бесермян, проживающих в Ярском районе. Кроме того, в музее отведен отдельный зал для экспозиции, посвященной жизни и творчеству поэтов-земляков Флора Васильева и Михаила Федотова. Действующая выставка "Героев наших имена" отражает героические подвиги жителей Ярского района в годы гражданской, Великой Отечественной войн.

  Помимо перечисленных экспозиций, музей организовывает и проводит туристические маршруты по Ярскому району.

Ярская библиотечная система обеспечивает библиотечное обслуживания читателей (организация центров правовой, экологической и иной информации, центров чтения, медиатек и т.д.), проведение культурно-просветительских и образовательных мероприятий: организация литературных вечеров, встреч, конференций, лекций, фестивалей, конкурсов и иных культурных акций, организация читательских любительских клубов и объединений по интересам;

Межпоселенческая  библиотека работает по различным направлениям: историко – патриотическое воспитание, правовое просвещение, возрождение народных традиций, краеведение, экологическое просвещение населения, здоровый образ жизни, работа с семьей, ветеранами. Постоянно оформляются различные выставки. В библиотеке работают кружки. Всего читателей насчитывается 350 читателей, охват библиотечным обслуживанием составляет 90%, книговыдача 7600 экземпляров. Материально-техническая библиотечных учреждений находится на низком уровне. Задача в культурно - досуговых учреждениях – вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения. Проведение этих мероприятий позволить увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

 

2.6. Физическая культура и спорт

     Для занятий спортом на территории муниципального образования «Ярское» имеются все условия: Спортивный зал и спортивная площадка, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования, веселые старты и т.д. В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на лыжах, тюбингах.

Услуги по физической культуре и спорту предоставляют : Отдел физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации МО «Ярский район» ,  МБУ «Ярский культурно-спортивный комплекс» и МКОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа».

Спортивные учреждения обеспечивают организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, проведение соревнований, смотров, конкурсов и других мероприятий, направленных на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, проведение учебно-тренировочной работы в физкультурно-оздоровительных группах и спортивных секциях.

 

2.7. Образование

На территории муниципального образования «Ярское» функционируют БПОУ УР  «Ярский политехникум»;  3 общеобразовательные школы, 2 школы дополнительного образования детей,  4 детский сада.

 Численность студентов и  учащихся составляет 1203 человек и 452 детей, посещающих детский сад.

п/п

Наименование

Адрес

Мощность, место

Этажн.

 

БПОУ УР «Ярский политехникум»

Ул. Ф.Васильева

250

2

 

МБОУ "Ярская СОШ № 2"

ул. Школьная

563

3

 

МБОУ "Ярская СОШ № 1"

ул. Школьная

340

2

 

МКОУ «Ярская школа-интернат»

ул. Вершининой

50

2

 

МБОУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа"

ул. Советская

560

2

 

МБОУ ДО Дом детского творчества  

ул. Советская

609

2

 

МБДОУ "Ярский детский сад № 4"

ул. Свободы

130

2

 

МБДОУ "Ярский детский сад № 3"

ул. Жуйкова

121

2

 

МБДОУ "Ярский детский сад № 2"

ул. Колхозная

121

2

 

МБДОУ "Ярский детский сад № 1»

Ул. Перевощикова

80

2

 

2.8. Здравоохранение

На территории поселения находится учреждение здравоохранения БУЗ УР «Ярская районная больница МЗ УР», где  оказывают населению доступную медицинскую помощь, организуют проведение медицинских осмотров жителей не только п. Яр, но и всего Ярского района. На дому обслуживаются участники трудового фронта, инвалиды, одинокие пенсионеры

Уровень оказываемой медицинской помощи не в полной мере удовлетворяет потребности населения в связи с недостаточной оснащенностью медицинских учреждений. Поэтому, по возможности, население обращается за платной помощью в г. Глазов, г. Ижевск в большинстве случаев по вопросам диагностики. Постоянно ведется работа по профилактике СПИДа, наркомании, принимают участие в выполнении районных программ.

       Наряду с этим имеется ряд проблем. Сохраняется высокий уровень смертности, особенно в трудоспособном возрасте. Естественный прирост населения имеет отрицательную динамику. Остается высокий уровень заболеваемости. Недостаточно выделяется медикаментов для оказания первой помощи и лечения больных. Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания: низкий жизненный уровень, отсутствие средств на приобретение лекарств, низкая социальная культура, малая плотность населения, высокая степень алкоголизации населения поселения. Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

Оснащение оборудованием:

1. Аппарат УЗИ.

2. Медицинскую аппаратуру для физиокабинета.

3. Кислородные концентраторы. 

4. Утилизатор медицинских отходов. 

5. Эндоскопическое оборудование.

6. Аппарат искусственной вентиляции легких . 

7. Кардиомонитор. 

8. Эхоэнцефалограф. 

9. Передвижной палатный рентгеновский аппарат. 

10. Приобретение микроавтобуса для перевозки беременных женщин в г.Ижевск .

11. Дооснащение машин скорой медицинской помощи оборудованием.

 

Карта проблем в  Ярской РБ МЗ УР:

1. Строительство модульного морга.

2. Капитальный ремонт гаражей под скорую медицинскую помощь .

3. Ремонт крыши здания стационара, установка снегозадержателей, защитных ограждений, ремонт водостоков.

4. Ремонт (установка) АПС с выводом на единый пульт ЕДДС.      

5. Замена светильников ЛБ защитных.  

6. Ремонт прачечной ( замена кровли на крыше, штукатурка, облицовка стен плиткой, ремонт полов. 7. Приобретение медицинской мебели.  

8. Оборудовать сброс сточных вод от отделений локальными очистными сооружениями.

9. Установка узла учета на тепловой энергии.  

10. Установка видеонаблюдения.  

11. Строительство ограждения вокруг больницы.

Кадры: требуются врачи специалисты: врач патологоанатом, врач анестезиолог-реаниматолог, врач стоматолог-ортопед, врач стоматолог-хирург, врач-рентгенолог.

2.9. Жилищный фонд

     Состояние жилищно - коммунальной сферы сельского поселения

Данные о существующем жилищном фонде

№ п/п

Наименование

На 01.01. 2017 г.

 

Средний размер семьи, чел.

4

 

Общий жилой фонд, м2 общ. площади, в т.ч.

144,8

 

муниципальный

8,4

 

частный

136,4

 

Общий жилой фонд на 1 жителя,м2 общ. площади 11 м2

 

 

Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади

42,66

 

    Жилищное строительство в поселении ведется…… Уровень благоустройства жилищного фонда неравномерен. Около 80 % жилья оснащено водопроводом,  газоснабжением -  60 %

Протяженность водопроводных сетей по Администрации муниципального образования «Ярское» составляет 15,4 км. Процент изношенности составляет 90%.

Составлена карта проблем:  

-капитальный ремонт водопроводных сетей:

ул. Вершининой-0,8  км, ул. Горького-2,8 км, ул. Советская – 4 км;

-капитальный ремонт водонапорных башен по адресам: в п. Яр,: ул. Ф.Васильева,3 и по  ул. Горького;

-признаны аварийными после 2012 года по состоянию на 10.10.2016 г.: ул.Советская,д.9-общ.площадь-321,00 кв.м, ул. Яр-пост,д.3 общ.площадь-184,60 кв.м,ул. Яр-постд.5 общ.площадь-312,40 кв.м,ул. Вокзальная,д.18 общ.площадь-220,60 кв.м, ул. Вокзальная, д.20 общ.площадь-280,20 кв.м, ул. Больничная,д.16 общ.площадь-71,5 кв.м, ул. Горького,д.70 общ.площадь-290,5 кв.м, ул. Горького, д.68  общ.площадь-288,7 кв.м.

 -капитальный ремонт теплосетей по адреса: п. Яр, ул. Колхозная д/сад№2 – 110 м, ул. Ф.Васильева,д.34 -100 м, ул. Ф.Васильева,д.40 -  194 м.

     Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса. Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение. Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

3. Основные стратегические направления развития поселения

      Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

Экономические:  

1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов.

 2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

 1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: - участие в отраслевых районных, республиканских программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей; - содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение.

2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения. - привлечение льготных кредитов из республиканского бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

 - введение в практику льготированной оплаты за воду гражданам, имеющим крупнорогатый скот, сдающих молоко;

 - помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

- поддержка предпринимателей, осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;

3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение.

- помощь членам их семей в устройстве на работу;

- помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, республиканские и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жилье;

 4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

 - консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

 - содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно-курортное лечение);

5. Привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

 - на восстановление водопроводов;

- по ремонту и строительству жилья;

 - по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения.

6. Освещение населенных пунктов поселения на должном уровне.

 7. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселенческих дорог.

 8. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства  поселения.

4. Система основных программных мероприятий по развитию сельского поселения

       Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода

 - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития.

    Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения.

    С данных позиций поселение представляет собой систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

   Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.    

      Мероприятия Программы социального развития муниципального образования «Ярское» включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам.    

   Перечень основных программных мероприятий на период 2017-2032 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

  Капитальный ремонт теплосетей по адреса: п. Яр, ул. Колхозная д/сад№2 – 110 м, ул. Ф.Васильева,д.34 -100 м, ул. Ф.Васильева,д.40 -  194 м. капитальный ремонт водопроводных сетей: ул. Вершининой-0,8  км, ул. Горького-2,8 км, ул. Советская – 4 км;  водонапорных башен по адресам: в п. Яр, ул. Ф.Васильева,3 и по  ул. Горького

5. Оценка эффективности мероприятий Программы

       Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь следующих показателей социального развития муниципального образования «Ярское» в 2017 году по отношению к 2032 году.

    В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной инфраструктуры поселения в рамках выделенных приоритетов проводится ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

6. Организация контроля за реализацией Программы

     Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит:

 - определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.    

   Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации муниципального образования под руководством Главы муниципального образования.

 Глава муниципального образования осуществляет следующие действия:

 - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий;

- взаимодействует с районными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и республиканские целевые программы;

 - формирует бюджетные заявки на выделение средств из муниципального бюджета поселения;  

   Заместитель главы  Администрации муниципального образования осуществляет следующие функции:

- готовит проекты нормативных правовых актов по соответствующим разделам Программы;

- контролирует выполнение годового плана действий и готовит отчеты о его выполнении.

 

7. Механизм обновления Программы

    Обновление Программы производится: - при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий, - при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории; - при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий. Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

8. Заключение

      Реализация Программы  строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения)  и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

 Ожидаемые результаты:

    За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально- экономического развития:

- проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;

- строительство новых, капитальных ремонт старых водопроводных сетей, выполнение работ по очистке воды, повысит уровень обеспеченности населения водой;

- улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

- привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

- повышения благоустройства поселения;

- формирования современного привлекательного имиджа поселения;

- устойчивое развития социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей на территории муниципального образования;

2) привлечь население к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

 3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.    

     Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселения.

     Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально- экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.    

   Разработка и принятие среднесрочной программы развития позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

 

В данном разделе записей нет, приносим извинения.



Работает на Amiro CMS - Free