тел. (8 34157) 4-12-83, 4-12-95

 пн-пт: 8.00-16.00

Пользователь
Не зарегистрирован
Тэги
115 Юбилей

Все теги

Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Ярское" на 2018-2022 года"

УТВЕРЖДЕНО:

Глава муниципального

образования «Ярское»

 

________________Л.А. Данилова

 

СОГЛАСОВАНО:

И.о. министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики

 

________________ И.В. Маринин

 

СОГЛАСОВАНО:

И.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

_________________ А.В. Горбачев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

ПРОГРАММЫ

 

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕМННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «Ярское»

НА 2018-2022 ГОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

Муниципальная программа  «Формирование современной городской среды муниципального образования «Ярское» Ярского района Удмуртской Республики на 2018-2022 г.г.»

Паспорт программы

Наименование программы

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования «Ярское» Ярского района Удмуртской Республики на 2018-2022 года» (далее -Программа)

 

 

 

Основание для разработки

Программы

Федеральный закон от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017г. №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»;

 Методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2017г. №114

Куратор

Глава муниципального образования «Ярский район»

Координатор

Заместитель главы Администрации по архитектуре, строительству и коммунальному хозяйству

Ответственный исполнитель

Программы

Администрация муниципального образования «Ярское»

 

Соисполнители

Программы

- Управление финансов Администрации муниципального образования

«Ярский район»

- Отдел по управлению имуществом Администрации муниципального образования «Ярский район»;

- Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Администрации муниципального образования «Ярский район»

 

Цели Программы

повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства и дворовых территорий

 

Задачи Программы

повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов

 

Целевые показатели

(индикаторы)

1.      Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, ед.;

2.      Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий, проценты;

3.      Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения  муниципального образования «Ярское», проценты;

4.      доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в программу, проценты, рубли;

5.      объём трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, чел./часы;

6.      доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу, проценты, рубли;

7.      объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, чел./часы

Сроки и этапы реализации

Срок реализации – 2018-2022 года.

Этапы реализации программы - ежегодно по одному этапу

 

 

 

 

 

 

Объем средств бюджета МО «Ярское»

 и иных финансовых ресурсов на реализацию Программы

 

 

Общий объем финансирования мероприятий программы на благоустройство дворовых территорий за 2018-2022 года составит 8050,2  тыс. рублей,  по источникам финансирования:

 

Всего

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

Бюджет

МО «Ярское»

 

8050,2 

 

1610,04

 

1610,04

 

1610,04

 

1610,04

 

1610,04

 в том числе:

 

 

 

 

 

 

Собственные средства

377

75,40

75,40

75,40

75,40

75,40

Субсидии из бюджета Удмуртской Республики

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Субвенции из бюджета Удмуртской Республики

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики

 

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению

7270,69

1454,14

1454,14

1454,14

1454,14

1454,14

Иные источники

 

402,51

 

80,5

80,5

80,5

80,5

80,5

Всего

8050,2 

1610,04

1610,04

1610,04

1610,04

1610,04

Общий объем финансирования мероприятий программы на благоустройство общественных территорий за 2018-2022 года составит 57170 тыс.  рублей,  по источникам финансирования:

 

Всего

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

Бюджет

МО «Ярское»

57170,0

17170,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

 в том числе:

 

 

 

 

 

 

Собственные средства

 

575,7

170,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Субсидии из бюджета Удмуртской Республики

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Субвенции из бюджета Удмуртской Республики

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики

 

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению

56994,3

17000,0

9900,0

9900,0

9900,0

9900,0

Иные источники

 

 

 

 

 

 

Всего

57570,0

17170,0

10100,0

10100,0

10100,0

10100,0

Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, оценка планируемой эффективности ее реализации

 

Конечным результатом реализации Программы является формирование современной среды для проживания за счет повышения  уровня благоустройства дворовых территорий, развитие инфраструктуры общественных территорий, обновление эстетического облика посёлка.

Социальным эффектом реализации Программы станет широкое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по повышению уровня благоустройства дворовых территорий.

Для количественной оценки результатов Программы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов)  и их значений.

 

 

1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в муниципальном образовании «Ярское».

Поселок Яр является районным центром муниципального образования «Ярский район». Всего на территории муниципального образования  на 1.01.2017 проживает: 6442 человек. Более 10 национальностей: удмурты, татары, белорусы, грузины, армяне и др. Жилищный фонд составляет 137,4 тыс. кв.м.: индивидуальных домов - 581, многоквартирных домов – 84, из них аварийных – 5 домов, 4 дома- произведено благоустройство дворовых территорий в2017 г., 75 домов МКД – необходимо провести ремонт придворовых территорий. Дворовые территории с полным комплексом благоустройства отсутствуют.  В поселке -  65 улиц. Протяженность улично-дорожной сети  43,001 км,  На каждой улице избран уличком, который избирается на общем уличном собрании. Поселок расположен на железнодорожной магистрали Киров- Пермь, в 280 км. от г.Ижевска и 170 км. от г.Кирова. В 2018-2019 гг. завершается строительство федеральной трассы, соединяющей Удмуртию и Кировскую область, что позволит привлечь инвесторов в экономику муниципальное образование «Ярское». На территории муниципального образования «Ярское» функционируют 2 общеобразовательные школы, Ярская специальная коррекционная школа-интернат, Дом детского творчества, 4 детских сада, Детская школа искусств, ДЮСШ, Ярская ЦРБ, Ярский политехникум и др.

Обеспечение подъезда к наиболее значимым объектам

В пределах муниципального образования «Ярское» нет собственных автобусных маршрутов. Все автобусные маршруты, связывающие отдельные населенные пункты внутри поселения являются транзитными (пригородными в пределах Ярского района). Активно развита сеть частных такси, невысокая стоимость проезда позволяет пользоваться данной услугой большой части населения.

Развитие внешних связей

Внешнее сообщение посёлка Яр обеспечивается автобусными маршрутами с деревнями в пределах района, автобусными маршрутами с г. Глазовом и г. Ижевском. 

Через станцию п. Яр проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, что позволяет добраться железнодорожным транспортом до любой точки страны.

Развитие питьевого водоснабжения

Основным источником питьевого водоснабжения являются артезианские воды. На территории п. Яр расположено 8 водозаборных скважин, полностью обеспечивающих потребности населения и промышленных предприятий. 4 скважины находятся на территории Ярского водокомплекса, вода из них подаётся в промежуточные резервуары, и далее через насосы II подъема в водонапорную башню. По бактериологическим и химико-физическим показателям вода соответствует СанПиН, устройств  для очистки и обеззараживания воды на территории поселения не имеется. Протяженность водопроводной сети на территории МО «Ярское» составляет 15 км. Большинство водопроводных сетей построено в 70-е годы и имеют износ более 80%, а также выполнены из труб различных материалов и диаметров, что увеличивает потери воды и риск возникновения аварий. Очистные канализационные сооружения  в п. Яр отсутствуют. На территории МО Ярское располагается  6 котельных (4 газовых и 2 угольных). Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении - 6 км, степень износа тепловых сетей составляет 50%. Горячее водоснабжение отсутствует.

На территории муниципального образования  «Ярское» Ярского района Удмуртской Республики (далее - МО «Ярское») по состоянию на 31.12.2016г. - 84 многоквартирных дома, общей площадью 44,0 тыс.кв.м, все  многоквартирные дома находятся в непосредственном управлении  собственников жилых помещений.

Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Вопросам благоустройства дворовых территорий МО «Ярское» уделялось недостаточное внимание ввиду ограниченного финансирования.

Анализ сферы благоустройства в МО «Ярское» показал, что в последние годы целенаправленная работа по благоустройству дворовых территорий  не проводилась.

На территории дворов многоквартирных домов МО «Ярское» в 2014-2015 г.г. установлены детское игровое оборудование и детский спортивный инвентарь.  В то же время в вопросах благоустройства имеется ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий, значительная доля населения с низкими доходами.

Так, в МО «Ярское» имеются  дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, предусматривающее

минимальный перечень работ по благоустройству:

- ремонт автомобильных дорог, включая автомобильные дороги, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

- ремонт тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств;

- освещение дворовых территорий;

- установка малых архитектурных форм (скамейки, урны для мусора).

дополнительный перечень работ по благоустройству:

- оборудование детских и (или) спортивных площадок;

- озеленение дворовых территорий;

- иные виды работ.

     Для включения мероприятий (работ по благоустройству) в программу, все мероприятия по благоустройству подлежат комиссионному рассмотрению и оценке, при этом актуальными являются мероприятия, учитывающие устройство элементов обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

    Включению в муниципальную программу подлежат дизайн-проекты благоустройства дворовых и общественных территорий. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой и общественной территории, включённой в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Ярское» на 2018-2022 годы» приведён в Приложении №5. Обсуждение проводится в форме общих собраний собственников, круглых столов, рассмотрений на заседаниях общественной комиссии и иных формах вовлечения населения в общественное обсуждение.

   Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах приведён в Приложении №6.

     При реализации мероприятий программы приветствуется возможность трудового участия граждан, организаций, студенческих строительных отрядов. Вклад заинтересованных лиц может быть внесён в следующей форме:

1.      Финансовое участие в размере не менее 5% от общей стоимости работ.

2.      Выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: земляные работы, уборка мусора, демонтаж старых элементов благоустройства, озеленение территории, посадка деревьев, покраска оборудования и т.д.

3.      Предоставление строительных материалов, техники и т.д.

 

Предельная стоимость мероприятий Программы определяется на основании разработанной сметной документации, калькуляций и коммерческих предложений.

 

 

 

Ориентировочная нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ приведена в Таблице 1 к Программе.

 

 

 

 

Таблица 1

 

Виды работ и максимальная стоимость работ единицы измерения

 

 

 

 

№ п.п.

Наименование работ

Ед. изм

Стоимость за ед. изм., руб.*

 

Проезды

 

 

 

 

1

Розлив битума БНД 60/90 сорт высший на проезжей части

1тн

18 229,00

2

Устройство покрытия из мелкозернистого плотного асфальтобетона марки II тип Б толщиной слоя 4 см

1000м2

420 218,00

3

Устройство покрытия из мелкозернистого плотного асфальтобетона марки II тип Б толщиной слоя 5 см

1000м2

514 310,00

4

Устройство покрытия из мелкозернистого плотного асфальтобетона марки II тип Д толщиной слоя 5 см

1000м2

481 677,00

5

Устройство выравнивающего слоя из плотного асфальтобетона марки II тип Б

100т

431 417,00

6

 Устройство выравнивающего слоя из плотного асфальтобетона марка II тип Д

100т

404 131,00

7

Устройство выравнивающего слоя из песка

100м3

151 210,00

8

Устройство выравнивающего слоя из а/б крошки

100м3

78 916,00

9

Устройство подстилающего слоя из ПГС обогащенная

100м3

217 008,00

10

Устройство подстилающего слоя из ПГС

100м3

187 881,00

11

Устройство выравнивающего слоя из щебня фр. 40-70, марка 1200

100м3

277 091,00

12

Разборка асфальтобетонного покрытия с помощью отбойных молотков с погрузкой и вывозом строительного мусора

100м3

140 943,00

13

Разборка асфальтобетонного покрытия с помощью погрузчика

100м3

71 853,00

 

Земляные работы

 

 

14

Разработка грунта с погрузкой и вывозом грунта

1000м3

320 523,00

15

Планировка земляного полотна

1000м2

1 287,00

 

Тротуары

 

 

16

Розлив битума БНД 60/90 сорт высший на тротуаре

1тн

18 229,00

17

Разборка покрытий тротуаров толщ. 4 см с погрузкой и вывозом строительного мусора

1000м2

40 725,00

18

Устройство выравнивающего слоя из песка под тротуар

100м3

151 210,00

19

Устройство выравнивающего слоя из щебня фр. 20-40, марка 1200

100м3

277 091,00

20

 Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки I тип Г толщиной слоя 4 см

1000м2

408 295,00

21

Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки I тип Г толщиной слоя 5 см

1000м2

493 953,00

22

Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки II тип В толщиной слоя 4 см

1000м2

431 694,00

23

Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки II тип В толщиной слоя 5 см

1000м2

523 198,00

24

Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки II тип Д толщиной слоя 5 см

1000м2

497 244,00

 

Бордюрные камни

 

 

25

Разборка бортовых камней БР100.30.18 без сохранения камня с погрузкой и вывозом строительного мусора

100 п.м.

36 667,00

26

Разборка бортовых камней БР100.30.15 без сохранения камня с погрузкой и вывозом строительного мусора

100 п.м.

36 276,00

27

Разборка бортовых камней БР100.30.15, БР100.30.18 с сохранением годного камня с погрузкой и вывозом строительного мусора

100 п.м.

34 625,00

28

Установка бортовых камней дорожных БР 80.30.18 (новый камень)

100 п.м.

134 135,00

29

Установка бортовых камней дорожных БР 80.30.15 (новый камень)

100 п.м.

123 822,00

30

Установка бортовых камней дорожных БР 80.30.18, БР80.30.15 (без стоимости камня)

100 п.м.

82 622,00

31

Разборка бортовых камней тротуарных БР100.20.8 без сохранения камня с погрузкой и вывозом строительного мусора

100 п.м.

34 954,00

32

Разборка бортовых камней тротуарных БР100.20.8 с сохранением камня с погрузкой и вывозом строительного мусора

100 п.м.

34 292,00

33

Установка бортовых камней тротуарных БР 80.20.8 (новый камень)

100 п.м.

85 688,00

34

Установка бортовых камней тротуарных БР 80.20.8 (без стоимости камня)

100 п.м.

62 516,00

35

Резка бордюра БР100.30.18

1шт.

304,00

36

Резка бордюра БР100.30.15

1шт.

271,00

 

Колодцы

 

 

37

Демонтаж чугунных люков с погрузкой и вывозом непригодных для дальнейшего использования материалов

10шт.

7 166,00

38

Демонтаж чугунных люков пригодных для дальнейшего использования

10шт.

6 724,00

39

Разборка кирпичной кладки горловин колодцев с погрузкой и вывозом строительного мусора

10м3

21 880,00

40

Демонтаж железобетонных плит и колец горловин колодцев

100м3

442 862,00

41

Установка опорных железобетонных колец колодцев КО-6

100шт.

104 324,00

42

Установка опорных плит колодцев КЦП 1-10-1

100шт.

222 320,00

43

Установка люков старогодных

100шт.

64 288,00

44

Установка люков чугунных тяжелых новых

100шт.

575 632,00

45

Установка дождеприемных решеток новых

100шт.

659 249,00

46

Кладка горловин колодцев из брусчатки

100м3

1 487 444,00

47

Обратная засыпка пазух колодца щебнем

100м3

250 125,00

 

Прочие работы

 

 

48

Валка деревьев с применением автогидроподъемника (кроме породы тополь) при диаметре ствола до 36 см

1м3 складов.

5 288,00

49

Валка деревьев с применением автогидроподъемника (кроме породы тополь) при диаметре ствола до 52 см

1м3 складов.

4 306,00

50

Валка  деревьев с применением автогидроподъемника (кроме породы тополь) при диаметре ствола: до 80 см

1м3 складов.

2 038,00

51

Валка деревьев с применением автогидроподъемника породы тополь при диаметре ствола до 100 см

1м3 складов.

1 718,00

52

Валка деревьев с применением автогидроподъемника породы тополь при диаметре ствола до 120 см

1м3 складов.

1 480,00

53

Вырубка кустарника

1000м2

10 823,00

54

Корчевка пней с погрузкой и вывозом

100шт

5 170,00

55

 Устройство основания под водопропускную трубу щебеночного

100м3

222 239,00

56

Укладка металлических водопропускных труб диам. 325 мм

км

4 152 500,00

57

Укладка металлических водопропускных труб диам. 426 мм

км

6 724 326,00

58

Устройство водоотводящего валика из а/б марки II тип Б средней толщиной 10 см, шириной 30 см с врезкой в существующее покрытие с погрузкой и вывозом строительного мусора

1000пм

594 630,00

59

Нарезка продольных водоотводных канав

100м3

27 418,00

60

Срезка покрытия методом холодного фрезирования толщиной слоя до 5 см с погрузкой и вывозом строительного мусора и лома асфальтобетона

1000м2

52 291,00

61

Установка бетонных лотков 1000х160х182 с решеткой

100пм

313 435,00

62

Установка бетонных лотков 500х140х60 без решетки

100пм

191 522,00

63

Устройство газона с внесением растительной ремли толщ. 5 см

100м2

20 259,00

64

Устройство подпорной стенки

100м3

1 598 220,00

65

Разборка бетонных конструкций

100м3

4 716,00

66

Демонтаж металлического ограждения

100пм

18 131,00

67

Монтаж металлического ограждения

100пм

30 630,00

 

Внесение предложений заинтересованных лиц о включении муниципальной территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в план реализации Программы соответствующего года осуществляется путем реализации следующих этапов:

- проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта Программы;

- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включении в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории МО «Ярское», на которой планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирных домов, расположенных на территории МО «Ярское» в план реализации Программы;

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Ярское», на которых планируется благоустройство в текущем году, формируется с учетом региональной программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и краткосрочных планов ее реализации. Включение дворовой территории в Программу  без решения заинтересованных лиц не допускается.

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Ярское»,  осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых  территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Применение программного метода позволит осуществить комплексное благоустройство дворовых территории, а именно:

- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории МО «Ярское».

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, отвечающих современным требованиям, позволит  создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих.

Общественная территория – открытое, общедоступное пространство, предназначенное для отдыха и комфортного проведения времени всех социальных групп населения, оснащённая необходимым  набором малых архитектурных форм, озеленения, освещения и т.д.  

Общественными территориями, наиболее интенсивно используемыми в п. Яр являются сквер Победы;  парк, прилегающий к центральному стадиону; территория по ул. Ф. Васильева, территория ул. Садовая (березняк).  В виду ограниченного финансирования, мероприятия по благоустройству данных территорий проводились в недостаточном объёме.     

В настоящее время существует потребность различных групп населения в наличии общественной территории, удовлетворяющей современным требованиям комфорта и безопасности. Наиболее подходящим вариантом для создания подобной территории является участок под адресу №45 по ул. Советской. На данный момент участок представляет собой пустырь. Расположен в центре посёлка Яр, коммуникации находятся рядом от данного участка (водопровод и электричество). Устройство парка культуры и отдыха могло бы привлечь  широкие слои населения,  обустроить прилегающую территорию, улучшить облик п. Яр.  В Администрации муниципального образования «Ярское» имеется проект «Парка культуры и отдыха им. Ф. И. Васильева» а также сметная документация.


2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического

развития Ярского района в сфере реализации Программы

 

В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства,  стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Ярский район» до 2025 года, утвержденной постановлением Администрации муниципального образования «Ярский район» от 18 декабря 2014 г.             № 1119.1, приоритетами  муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной  инфраструктуры на основе единых подходов.

Основной целью подпрограммы является повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    - повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

                 - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий. 

            3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных в рамках Программы целей и задач,                                                           обоснование их состава и значений

Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учётом:

- методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов  Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 года, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 21 февраля 2017 года № 114.

- стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Ярский район» до 2025 года.

Основными целевыми показателями достижения целей и решения задач Программы являются:

1)      количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, ед.;

 

показатель 1 характеризует работу органов местного самоуправления по благоустройству территории городского округа, включая места общего пользования, рекреационные зоны, прилегающие территории к объектам производственного и социального назначения.

 

2) доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий, проценты;

 

3) охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города), проценты;

 

показатели 2 и 3 характеризуют работу органов местного самоуправления по вовлечению жителей в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и направлены на выявление истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству.

Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы, характеризующих результативность ее реализации, приведены в Приложении 1  к  Программе.

4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Программа реализуется в 2018-2022 годах без выделенных этапов.

     5. Основные мероприятия, направленные на достижение                                                        целей и задач в сфере реализации Программы

В рамках Программы осуществляется основное мероприятие – реализация мероприятий в сфере формирования современной городской среды.

В рамках основного мероприятия осуществляются мероприятия:

 

1.Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

 

В ходе реализации мероприятия проводится:

- оценка степени благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов МО «Ярское»;

- организуется работа общественной комиссии по включению благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирных домов, расположенных на территории МО «Ярское» в план реализации Программы.

- составляется адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории МО «Ярское»», на которых планируется благоустройство в текущем году;

- выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с адресным перечнем.

 

2. Вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий в сфере формирования современной городской среды. 

Реализация мероприятия предполагает:

- информирование граждан о проводимых мероприятиях по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных общественных пространств;

- софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

3.    Разработка Правил благоустройства.

В рамках мероприятия предполагается разработка и утверждение Правил благоустройства в соответствии с методическими рекомендациями Минстроя России.

4. Разработка муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы»

В рамках мероприятия предполагается разработка и утверждение муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы» с учетом методических рекомендаций, утвержденных  Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Перечень основных мероприятий Программы с указанием ответственного исполнителя, сроков реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен в Приложении № 2 к Программе.

6. Прогноз сводных показателей муниципальных                                                                     заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ),                              осуществляемых в рамках подпрограммы

В рамках Программы муниципальными учреждениями не оказываются муниципальные услуги (работы).

  7. Взаимодействие с органами государственной власти                                     Удмуртской Республики, с иными муниципальными образованиями,                                                организациями и гражданами  для достижения целей подпрограммы

Во взаимодействии с Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования Удмуртской Республики осуществляется реализация мероприятий Программы.

В целях включения благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в план реализации Программы, Администрация муниципального образования «Ярское» ведет работу с  подрядными организациями и лицами, осуществляющими содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, путем проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории. 

Выбор исполнителя работ по благоустройству осуществляется путем проведения торгов в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд». Заказчиком выполнения работ по благоустройству выступает муниципальное образование «Ярское».

На территории МО «Ярское» формируется общественная комиссия, которая является коллегиальным органом, созданным для организации общественного обсуждения проекта Программы, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией Программы. Состав и порядок деятельности общественной комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального образования «Ярское».

8. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение реализации Программы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств Федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, бюджета муниципального образования «Ярское» и иных источников в соответствии с законодательством.

Объем средств из бюджета муниципального образования «Ярское» на определение расходных обязательств определяется в соответствие с решением о бюджете муниципального образования на текущий год.

Общий объем финансирования мероприятий Программы на благоустройство дворовых территорий за 2018-2022 года составит              8050,2  тыс. рублей,  по источникам финансирования.

 

Всего

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

Бюджет

МО «Ярское»

8050,20 

1610,04

1610,04

1610,04

1610,04

1610,04

 в том числе:

 

 

 

 

 

 

Собственные средства

 

377,0

 

75,40

 

75,40

 

75,40

 

75,40

 

75,40

Субсидии из бюджета Удмуртской Республики

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Субвенции из бюджета Удмуртской Республики

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

Иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики

 

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению

7270,69

1454,14

1454,14

1454,14

1454,14

1454,14

Иные источники

402,50

80,5

80,5

80,5

80,5

80,5

Итого:

8050,2 

1610,04

1610,04

1610,04

1610,04

1610,04

    Общий объем финансирования мероприятий программы на благоустройство общественных территорий за 2018-2022 года составит 57 170 тыс.  рублей,  по источникам финансирования:

 

Всего

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

Бюджет

МО «Ярское»

 

    57170,0

17170,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

 в том числе:

 

 

 

 

 

 

Собственные средства

575,7

 

170,0

 

100,00

100,00

100,00

100,00

Субсидии из бюджета Удмуртской Республики

0

 

0

0

0

0

0

Субвенции из бюджета Удмуртской Республики

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики

 

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению

56994,3

 

17000,0

 

9900,0

 

9900,0

 

9900,0

 

9900,0

 

Иные источники

 

 

 

 

 

 

Всего

57570,0

17170,0

10100,0

10100,0

10100,0

10100,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ресурсное обеспечение Программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. Приложение 4 к Программе.

9. Анализ рисков и описание мер управления рисками

В рамках реализации Программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач подпрограммы.

1 . Финансовые и экономические риски

Недостаточный уровень бюджетного финансирования, возникновение трудностей по привлечению в реальный сектор экономики финансовых средств кредитных организаций на фоне влияния последствий экономического кризиса, что может привести к определённым трудностям по реализации мероприятий Программы и, как следствие, сокращение финансирования мероприятий Программы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в Программе. Меры по управлению риском:

  • мониторинг целевого использования бюджетных средств;
  • развитие мер муниципального контроля за целевым использованием бюджетных средств;
  • корректировка и синхронизация планов Программы с мероприятиями, предусмотренными Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования « Ярский район» на период до 2025 года, утвержденной постановлением Администрации муниципального образования «Ярский район»   от              18 декабря 2014 г. № 1119.1.

 

2.      Административные риски

Данные риски выражаются в полном или частичном невыполнении мероприятий настоящей Программы вследствие ошибочно принятых решений исполнителей Программы. Меры по управлению риском:

  • выбор исполнителей мероприятий Программы на конкурсной основе;
  • обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами и муниципальными образованиями, с целью определения способов предупреждения возможных негативных событий.

 

Последствиями развития вышеуказанных рисков событий могут быть:

  • изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий Программы;
  • невыполнение целевых индикаторов и показателей Программы.

Возможность негативного развития событий обуславливает необходимость  корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов, а также показателей эффективности реализации Программы.

10. Конечные результаты реализации муниципальной Программы,                                             оценка планируемой эффективности ее реализации

Программа направлена на повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства.

Оценка эффективности Программы осуществляется по следующим направлениям:

степень достижения целевых показателей Программы;

степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;

степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Выполнение мероприятий Программы позволит получить результаты в социальной, бюджетной, производственной и экономической сферах:

- в социальной сфере:

улучшение уровня жизни населения путем повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства;

- в экономической сфере:

прирост инвестиций в реализацию мероприятий в сфере благоустройства общественных пространств муниципального района, получение дополнительной прибыли хозяйствующими субъектами, повышение уровня привлекательности МО «Ярское».

 

 

 

 


Приложение №1

к муниципальной программе

«Формирование комфортной городской среды»

на 2018-2022 года

Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

Код аналитической программной классификации

№ п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения целевых показателей (индикаторов)

МП

Пп

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

01

0

 

Формирование комфортной городской среды

 

 

 

 

 

 

01

0

1

Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

Единица

8

12

16

20

24

01

0

2

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий

Проценты

9,52

14,29

19,05

23,81

28,57

01

0

3

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования «Ярское»

Проценты

5,62

8,43

11,24

14,04

16,85

01

0

4

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Единица

1

2

3

4

5

01

0

5

Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Га

0,23

2,33

2,39

4,29

4,39

01

0

6

Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования по отношению к общей площади муниципальных территорий общего пользования

Проценты

1,9

19,4

19,9

35,7

36,5

01

0

7

Доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

5

5

5

5

5

01

0

8

Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

---

---

---

---

---

01

0

9

Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

5

5

5

5

5

01

0

10

Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

---

---

---

---

---

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды»

на 2018-2022 года

 

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Код аналитической программной классификации

Наименование основного мероприятия, мероприятия

Исполнители

Срок выполнения

Ожидаемый непосредственный результат

Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами)

МП

Пп

ОМ

М

И

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

01

0

 

 

 

Формирования комфортной городской среды

 

01

0

01

 

 

Поддержка государственных программ субъектов Российской  Федерации и муниципальных программ  формирования современной городской среды

Администрация муниципального образования "Ярское"

2018-2022

Реализация мероприятий в сфере формирования современной городской среды

 

01

0

01

1

 

Выполнение работ в соответствии с минимальным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: ремонт автомобильных дорог, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств, освещение дворовых территорий, установка малых архитектурных форм (скамейки, урны для мусора)

Администрация муниципального образования "Ярское"

2018-2022

Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с утвержденным адресным перечнем работ дворовых территорий

01.0.1, 01.0.2, 01.0.3, 01.0.8, 01.0.9

01

0

01

2

 

Выполнение работ в соответствии с перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: оборудование детских и (или) спортивных площадок, озеленение территорий

Администрация муниципального образования "Ярское"

2018-2022

Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с утвержденным адресным перечнем работ дворовых территорий

01.0.1, 01.0.2, 01.0.3, 01.0.8, 01.0.9

01

0

01

3

 

Выполнение работ по благоустройство муниципальных территорий общего пользования

Администрация муниципального образования "Ярское"

2018-2022

Выполнение работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования

01.0.4, 01.0.5, 01.0.6, 01.0.7

01

0

01

4

 

Вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий в сфере формирования комфортной городской среды

Администрация муниципального образования "Ярское"

2018-2022


Информирование граждан о проводимых мероприятиях по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных общественных пространств; софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;обсуждение муниципальных территорий общего пользования, подлежащих благоустройству в текущем году

01.0.1, 01.0.2, 01.0.3, 01.0.4, 01.0.5, 01.0.6, 01.0.7, 01.0.8, 01.0.9

01

0

01

5

 

Внесение изменений в правил благоустройства муниципального образования "Ярское"

Администрация муниципального образования "Ярское"

2018-2022

Утверждение Правил благоустройства

01.0.1, 01.0.2, 01.0.3, 01.0.4, 01.0.5, 01.0.6, 01.0.7, 01.0.8,
01.0.9

01

0

01

6

 

Предоставление в Минэнерго и ЖКХ УР на конкурс проекта по благоустройству муниципальных территорий общего пользования, реализованных в 2017 году

Администрация муниципального образования "Ярское"

2018-2022

Участие муниципального образования в конкурсе

01.0.4, 01.0.5, 01.0.6, 01.0.7

01

0

01

7

 

Разработка муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы

Администрация муниципального образования "Ярское"

2018-2022

Утверждение муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы

01.0.1, 01.0.2, 01.0.3, 01.0.4, 01.0.5, 01.0.6, 01.0.7, 01.0.8,
01.0.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории МО «Ярское» на 2018-2022 года»

 

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды

 на территории МО "Ярское" на 2018-2022гг»

за счет средств бюджета муниципального образования

Код аналитической программной классификации

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Исполнитель

Код бюджетной классификации

Расходы бюджета муниципального образования, тыс. рублей

МП

Пп

ОМ

М

И

ГРБС

Рз

Пр

ЦС

ВР

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

01

 0

 01

 

 

Реализация приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды"

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

75,4

 

162,83  

162,83

162,83

162,83

162,83

01

0

01

 

 Поддержка государственных программ субъектов Российской  Федерации и муниципальных программ  "Формирования современной городской среды на 2018-2022 годы"

Администрация муниципального образования "Ярское"

 822

 05

03 

24115R5552 

 24

75,4

 

162,83  

162,83

162,83

162,83

162,83

 

 

Приложение № 3.1

к программе «Формирование современной

городской среды на территории

муниципального образования «Ярское» на 2018-2022 годы»

 

 

 

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы

за счет всех источников финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Код аналитической программной классификации

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Источник финансирования

Оценка расходов, тыс. рублей

Итого

 

2018 год

 

2019 год

 

2020 год

 

2021 год

 

 

2022 год

МП

Пп

ОМ

М

01

0

01

0

Формирование современной городской среды  на территории муниципального образования "Ярское"  на 2018-2022 годы

Всего

65 620,200

18 780,04

11 710,04

11 710,04

11 710,04

11 710,04

бюджет МО "Ярское"

947,0

245,4

175,4

175,4

175,4

175,4

субсидии из Федерального бюджета

57843,630

16608,726

10308,726

10308,726

10308,726

10308,726

субсидии из бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению

6427,07

1845,414

1145,414

1145,414

1145,414

1145,414

иные источники (средства заинтересованных лиц- жителей многоквартирных домов )

402,5

80,5

80,5

80,5

80,5

80,5

 

 

 

 

 

 


 

Приложение № 4

к программе «Формирование современной

городской среды на территории

муниципального образования «Ярское» на 2018-2022 годы»

 

Порядок аккумулирования и расходования денежных средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по  благоустройству дворовых территорий в рамках осуществления мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального «Ярское» на 2018-2022 годы»

 

1.           Общие положения

1.1.           Настоящий Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее – Порядок, дворовые территории), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий п.Яр Ярского района Удмуртской Республики, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы финансового участия граждан в выполнении указанных работ.

1.2. Под  заинтересованными  лицами  понимаются собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных  в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

1.3.  Под формой финансового участия граждан понимается доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 5 процентов от общего объема финансирования.

1.4. Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ и осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, и не учитывается в объеме средств, финансируемых собственниками.

 

2.           Условия аккумулирования и расходования средств

2.1. Аккумулирование средств осуществляется в целях обеспечения работ  по минимальному и дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий и производится на лицевом счете муниципального образования «Ярское», открытом в Управлении Федерального Казначейства по Удмуртской Республике, путем перечисления всего объема бюджетных и внебюджетных средств, предназначенных для проведения работ по благоустройству.

2.2. Муниципальное образование «Ярское» заключает соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами.

2.3. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории.

Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.

2.4. Муниципальное образование «Ярское» обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

2.5. Муниципальное образование «Ярское»  обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте муниципального образования «Ярское» данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов.     

2.6. Муниципальное образование «Ярское» ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес общественной комиссии.

2.7. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется муниципальным образованием «Ярское» на:

- финансирование минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории (в случае, если государственной программой Удмуртской Республики формирования городской среды будет предусмотрено финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ);

- финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории (в случае, если государственной программой Удмуртской Республики формирования городской среды будет предусмотрено финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ).

2.8. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

2.9. Муниципальное образование «Ярское»  осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц.

Прием выполненных работ осуществляется на основании предоставленного акта приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов муниципальным образованием «Ярское», представителем Администрации муниципального образования «Ярское»  совместно с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц, в течение 3 рабочих дней после выполнения работ и предоставления Акты приемки работ (услуг).

 

3.           Контроль за соблюдением условий порядка

3.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией муниципального образования «Ярское» в соответствии с бюджетным законодательством.

3.2. Муниципальное образование «Ярское»  обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:

- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;

- не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;

- возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

  к программе «Формирование современной

                                                                         городской среды на территории

                                   муниципального образования

«Ярское» на 2018-2022 годы»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Порядок

разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовых территории, а также дизайн-проекта  благоустройства муниципальной территории общего пользования, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Ярское» на 2018-2022 годы»

 

1.      Общие положения

 

        1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовых территории многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования «Ярское», а также дизайн-проекта благоустройства муниципальной территории общего пользования в рамках реализации программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Ярское на 2018-2022 годы» (далее – Порядок, программа, дворовая территория, территория общего пользования).

       1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное изображение дворовой территории или территории общего пользования, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее – дизайн-проект).

        Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

        1.3. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего пользования, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица).

2. Разработка дизайн-проекта

      2.1. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Ярское» осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства муниципального образования «Ярское», требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.

       2.2. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Ярское» осуществляется заинтересованными лицами, а также Администрацией муниципального образования «Ярское».

        2.3. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.

       2.4. При подготовке дизайн-проекта благоустройства дворовой территории выполняются следующие действия:

- проведение визуального осмотра дворовой территории;

- определение участков территории двора несущих определенную функциональную нагрузку: существующие парковки, детская площадка, зона отдыха, контейнерная площадка и т.д.;

- обсуждение возможного зонирования территории двора пользователями дворовой территории (собственниками помещений многоквартирного дома, жителями многоквартирного дома различных возрастных групп, включая жителей с ограниченными физическими возможностями, автовладельцев, собаководов, детей, подростков, пенсионеров);

- разделение дворовой территории на участки (функциональные зоны) с учетом: пожеланий пользователей дворовой территории, удобства использования участков, взаимосвязи  участков (функциональных зон) пешеходными коммуникациями (тротуарами, дорожками, тропинками, пандусами, лестницами), с учетом развития объекта благоустройства (двора);

- предварительный выбор возможных к применению типов покрытий, освещения, озеленение и т.д.

2.5. Дизайн – проект благоустройства дворовой территории выполняется в графической форме на основе функционального зонирования и определяет окончательное проектное решение благоустройства территории.

      При подготовке дизайн-проекта выполняются следующие действия:

- уточнение размещения на дворовой территории элементов благоустройства, исходя из требований функциональных зон (ограждения, урны, скамьи, игровое и спортивное оборудование, опоры дворового освещения, озеленение, и т.д.);

- уточнение размеров и площадей функциональных зон, видов покрытий;

- подготовка графического материала согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

2.6. К дизайн-проекту оформляется сводная ведомость объемов работ с учетом элементов благоустройства и конкретных объемов согласно приложению№2 к настоящему Порядку.

2.7 Расчет стоимости работ выполняется в виде сметной документации исходя из сводной ведомости объемов работ и единичных расценок на текущий год.

 

3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта

 

       3.1. Обсуждение и согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется Администрацией муниципального образования «Ярское» с уполномоченным лицом, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в указанном многоквартирном доме (далее- уполномоченное лицо).

      3.2. Уполномоченное лицо обеспечивает согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории с организациями, эксплуатирующими инженерные сети, находящиеся на дворовой территории.

      3.3. Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с действующим законодательством.

      3.4. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица.

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к Порядку

 

 

 

 

Приложение №2

к Порядку

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ РАБОТ

 

Адрес многоквартирного дома…………………………………………………………….

№ п\п

Наименование

Единица измерения

Объем работ

1.

Проезд

 

 

1.1.

Асфальтобетонное покрытие

Квадратный метр

 

1.2.

Бордюры дорожные

Погонный метр 

 

2.

Хозяйственная площадка.

 

 

2.1.

Асфальтобетонное покрытие

Квадратный метр

 

2.2.

Бордюры пешеходные

Погонный метр 

 

2.3.

Стойка для чистки ковров

шт.

 

3.

Площадка для выгула домашних животных

 

 

3.1.

Песчаное (или газонное) покрытие

Квадратный метр

 

3.2.

Скамья

шт.

 

3.3.

Урна

шт.

 

3.4.

Ограждение защитное (сетка) среднее высотой от 1,1 до 1,7 метра

Погонный метр 

 

4.

Подходы к подъездам (пешеходные коммуникации)

 

 

4.1.

Асфальтобетонное покрытие

Квадратный метр

 

4.2.

Бордюры тротуарные (или дорожные)

Погонный метр 

 

4.3.

Скамья

шт.

 

4.4.

Урна

шт.

 

4.5.

Ограждение для газонов

декоративное низкое высотой от 0,3 до 1,0 м 

Погонный метр 

 

4.6.

Пандусы

Квадратный метр

 

5.

Зоны тихого отдыха

 

 

5.1.

Бордюры пешеходные

Погонный метр 

 

5.2.

Скамья

шт.

 

5.3.

Урна

шт.

 

5.4.

Стол

шт.

 

5.5.

Устройство клумбы с альпийской горкой  

Квадратный метр

 

5.6.

Устройство клумбы с декоративным водоемом

Квадратный метр

 

6.

Пешеходные коммуникации (тротуары, дорожки, тропинки)

 

 

6.1.

Дорожки. Асфальтобетонное покрытие

Квадратный метр

 

6.2.

Дорожки. Плиточное покрытие.

Квадратный метр

 

6.3.

Бордюры пешеходные

Погонный метр 

 

7.

Детская игровая площадка

 

 

7.1.

Песчаное покрытие

Квадратный метр

 

7.2.

Безопасное покрытие – коврик резиновый

Квадратный метр

 

7.3.

Бордюры пешеходные

Погонный метр 

 

7.4.

Качалка на пружине

шт.

 

7.5.

Качалка – балансир

шт.

 

7.6.

Качели на одно место

шт.

 

7.7.

Карусель

шт.

 

7.8.

Детский игровой комплекс до 50 квадратных метров

шт.

 

7.9.

Скамья

шт.

 

7.10.

Урна

шт.

 

8.

Спортивная площадка

Квадратный метр

 

8.1.

Песчаное покрытие

Квадратный метр

 

8.2.

Безопасное покрытие – коврик резиновый

Квадратный метр

 

8.3.

Бордюры пешеходные

Погонный метр 

 

8.4.

Турник двойной

шт.

 

8.5.

Детский спортивный комплекс

шт.

 

8.6.

Рукоход двойной, двухуровневый

шт.

 

8.7.

Стойка баскетбольная

шт.

 

8.8.

Стойка волейбольная

шт.

 

9.

Парковка автомобилей

Квадратный метр

 

9.1.

Асфальтобетонное покрытие

Квадратный метр

 

9.2.

Бордюры дорожные

Погонный метр 

 

10.

Озеленение

 

 

10.1.

Устройство газонов 

Квадратный метр

 

10.2.

Устройство цветников

Квадратный метр

 

10.3.

Рядовая посадка кустарников – живая изгородь

Погонный метр 

 

10.4.

Групповая посадка цветущих кустарников

шт.

 

10.5.

Посадка голубой ели

шт.

 

10.6.

Посадка деревьев

шт.

 

11.

Пандус комбинированный с лестницей

шт.

 

11.1.

Строительство лестницы

Квадратный метр

 

11.2.

Строительство пандуса

Квадратный метр

 

11.3.

Ограждение для пандуса, лестницы

барьерное среднее высотой от 1,1 до 1,7 м

Погонный метр 

 

12.

Ограждения 

 

 

12.1.

Ограждение разделяющее функциональные зоны (парковка – детская площадка – спортивная площадка),

защитное (или) сочетание декоративное –защитное среднее высотой от 1,1 до 1,7 метра  

Погонный метр 

 

13.

Функциональное освещение (источник света)

 

 

13.1.

Установка опор освещения

шт.

 

13.2.

Монтаж провода

Погонный метр 

 

13.3.

Монтаж светильников.

Рекомендовано применение энергосберегающих светильников

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

                                                                                      к программе «Формирование современной

                                                                   городской среды на территории

                                                                 муниципального образования

                                                             «Ярское» на 2018-2022 года»

 

ПОСЕН

Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома в программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Ярское»  Ярского района Удмуртской Республики

 

Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях формирования современной городской среды на территории муниципального образования «Ярское» путем благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и определяет порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома в программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Ярское» (далее – Порядок).

1.2. Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Ярское», на которых планируется благоустройство (далее – адресный перечень) формируется отдельно на каждый год из числа многоквартирных домов, дворовые территории которых нуждаются в благоустройстве в рамках программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Ярское»» (далее – Программа).

1.3. Заинтересованными лицами на включение в адресный перечень выступают собственники помещений в многоквартирном доме, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, либо собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией (далее – заявители).

1.4. Заявитель направляет заявку на включение дворовой территории в адресный перечень для организации благоустройства дворовой территории по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку в Администрацию муниципального образования «Ярское» по адресу: п.Яр,, ул. Советская, д.57,  телефон 8 (34157) 4-12-95. 

1.5. Администрация муниципального образования «Ярское» в лице ведущего специалиста – эксперта (далее – ведущего специалиста) осуществляет:

-прием и регистрацию заявок на включение дворовых территорий в адресный перечень, исходя из даты предоставления таких заявок;

-проверку соответствия предоставленных заявителями документов требованиям, установленным настоящим Порядком.

1.6. Поступившая заявка подлежит отклонению и заявителю дается письменный отказ и разъяснение о невозможности включения в адресный перечень в случае, если:

-не соблюдены заявленные условия, при которых осуществляется включение в адресный перечень, установленные настоящим Порядком;

-отсутствуют свободные бюджетные ассигнования на текущий финансовый год;

- на дворовой территории многоквартирного дома, в отношении которой подана заявка, ранее осуществлялось благоустройство соответствующих видов работ за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и бюджета муниципального образования «Ярское»;

- заявка направлена после окончания срока приема заявок.

1.7. Уведомление, предусматривающее срок приема заявок на включение в адресный перечень, адрес для направления заявок и контактные данные подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования «Ярское».

1.8. Отбор заявителей на включение в адресный перечень осуществляется общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Ярское» (далее – общественная комиссия).

            1.9. Общественная комиссия осуществляет:

-принятие решений о включении заявителей или об отказе в их включении в адресный перечень по основаниям, установленным настоящим Порядком;

- оценку заявок (ранжирование) по сумме баллов, присваиваемых каждой Заявке при ее оценке, в соответствии с критериями ранжирования, определенными пунктом 3.1. настоящего Порядка;

- формирование адресного перечня дворовых территорий, занимающих в ранжированном списке места, начиная с первого по списку, для которых сумма запрашиваемых средств соответствует планируемому объему средств из федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и бюджета муниципального образования «Ярское».

1.10. По результатам оценки заявок (ранжирования), общественной комиссией в порядке и в сроки, предусмотренные Порядком организации деятельности общественной комиссии, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Ярское», утверждается протокол оценки (ранжирования) заявок заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в текущем году.

1.11. Информация о проведении отбора дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству, размещается на официальном сайте муниципального образование «Ярское» http://www.mo-yarskoe.ru, в разделе «Благоустройство».

 

2. Условия включения дворовой территории в адресный перечень

 

2.1.Для включения дворовой территории в адресный перечень должны соблюдаться следующие условия:

- собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и реализован выбранный способ управления многоквартирным домом;

- общим собранием членов товариществ собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, приняты решения:

об организации благоустройства дворовой территории в рамках Программы с учетом перечня видов работ, форм и доли финансового и трудового участия собственников помещений в многоквартирном доме;

об избрании уполномоченного лица, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в указанном многоквартирном доме, в том числе на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории;

о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству, в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

об утверждении дизайн- проекта по благоустройству дворовой территории (при наличии разработанного, с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, дизайн-проекта).

Решение о благоустройстве двора должно быть принято собственниками помещений всех многоквартирных домов с учетом:

- региональных программ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и краткосрочных планов их реализации;

- ремонта и модернизации инженерных сетей для этих домов и иных объектов, расположенных на соответствующей дворовой территории.

 

 

3. Критерии оценки заявок для включения дворовой территории в адресный перечень

 

3.1. Максимальное количество баллов, присваиваемых Заявке по каждому критерию, представлены в таблице:

 

№ п/п

Наименование критериев отбора

Максимальное количество баллов

1.

Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома:

от 41 и более лет

10

от 31 до 40 лет      

8

от 21 до 30 лет

6

от 11 до 20 лет      

4

10 лет и менее      

2

2.

Наличие разработанного дизайн-проекта по благоустройству дворовой территории

Наличие дизайн проекта

5

Отсутствие дизайн проекта

0

3.

Доля софинансирования собственниками помещений в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории

11-15% включительно

10

16-20 включительно

15

Более 20 %

20

 

3.2. В  адресный перечень включаются дворовые территории, заявкам которых присвоены наибольшие значения оценки. В случае равенства баллов, присвоенных заявкам нескольких дворовых территорий, предпочтение отдается заявке с более ранним сроком регистрации. В случае регистрации таких заявок в одну дату предпочтение отдается заявке с большим размером долевого финансирования со стороны собственников.

 

4. Перечень документов, прилагаемых к Заявке для включения дворовой территории в адресный перечень

 

4.1. К заявке на включение дворовой территории в адресный перечень для организации благоустройства дворовой территории, подаваемой заявителем (приложение № 1 к настоящему порядку), прилагаются документы, подтверждающие:

            техническую возможность и целесообразность организации благоустройства на дворовой территории многоквартирного дома в соответствии с требованиями действующего законодательства;

выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления данным домом;

решение собственников помещений об организации благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, а также об избрании лица, которое вправе действовать в интересах собственников помещений многоквартирного дома, в том числе на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории;

копия технического паспорта многоквартирного дома  (с указанием года постройки дома) или документ, подтверждающий год постройки многоквартирного дома;

фотоматериал, подтверждающий отсутствие или ненадлежащее состояние соответствующих элементов благоустройства, дворовых территорий;

заверенный заинтересованными лицами дизайн-проект благоустройства дворовой территории (при наличии разработанного и утвержденного собственникам помещений многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений).

4.2. Документом, подтверждающим техническую возможность и целесообразность организации благоустройства на придомовой территории многоквартирного дома, является акт обследования технической возможности и целесообразности организации благоустройства на дворовой территории многоквартирного дома, подготовленный с учетом региональных программ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и краткосрочных планов их реализации, ремонту и модернизации инженерных сетей для этих домов и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, заверенный соответствующим образом Заявителем и представителем отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Администрации муниципального образования «Ярский район»

4.3. Документами, подтверждающими выбор собственниками помещений в многоквартирном доме, способа управления данным домом являются:

4.3.1. в случае, если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный либо иной специализированный потребительский кооператив):

- копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления многоквартирным домом – товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный либо иной специализированный потребительский кооператив), заверенная председателем правления товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного либо иного специализированного потребительского кооператива);

- копия свидетельства о государственной регистрации товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного либо иного специализированного потребительского кооператива), заверенная председателем правления товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного либо иного специализированного потребительского кооператива);

-копия свидетельства о присвоении организации ИНН, заверенная председателем правления товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного либо иного специализированного потребительского кооператива);

- копия документа, подтверждающего  полномочия председателя правления товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного либо иного специализированного потребительского кооператива), заверенная председателем правления товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного либо иного специализированного потребительского кооператива).

4.3.2. в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный либо иной специализированный потребительский кооператив), а для управления многоквартирным домом собственниками помещений выбран непосредственный способ управления:

-копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления многоквартирным домом – непосредственный способ управления, заверенный председателем собрания;

4.3.3. в случае, если в многоквартирном доме выбран способ управления - управляющая  организация:

-копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления многоквартирным домом с результатами голосования, содержащего решения по вопросам, заверенная руководителем управляющей организации:

о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом – управление управляющей  организацией;

о выборе управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом;

-копия договора управления многоквартирным домом, заверенная руководителем управляющей организации;

-копия свидетельства о государственной регистрации управляющей организации, заверенная руководителем управляющей организации;

-копии свидетельств о присвоении управляющей организации ОГРН и ИНН, заверенные руководителем управляющей организации;

- копия документа, подтверждающего  полномочия руководителя управляющей организации, заверенная руководителем управляющей организации.

4.4. Документами, подтверждающими решение собственников помещений об организации благоустройства на дворовой территории многоквартирного дома, а также об избрании лица, которое вправе действовать в интересах собственников помещений многоквартирного дома, в том числе на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории являются: протокол общего собрания членов товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива либо иного специализированного потребительского кооператива) или общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решения, указанные в пункте 2.1. настоящего порядка, с приложением листов (листа)  голосования по каждому вопросу повестки дня собрания с подписями собственников помещений.

Рекомендуемая форма протокола  общего собрания собственников утверждена приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 27 января 2017 года № 041-01/27 «Об утверждении формы Протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения по участию дворовой территории в муниципальной программе (подпрограмме) формирования современной городской среды, формируемой в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 7

к программе «Формирование современной

 городской среды на территории

муниципального образования

«Ярское» на 2018-2022 года»

 

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, которые подлежат благоустройству в 2018-2022 годах

 

№ п/п

Адрес

Год выполнения работ

1

ул.Советская д.35

2018

2

ул. Советская д.43

3

ул. Ф.Васильева д.22

4

ул. Ф.Васильева д.24

5

ул. Гагарина д.15

2019

6

ул. Гагарина д.17

7

ул. Вершининой д.2

8

ул. Вершининой д.4

9

ул. Ф.Васильева д.34

2020

10

ул. Ф.Васильева д.36

11

ул. Васильева д.38

12

ул. Васильева д.40

13

ул. Свободы д.1

2021

14

ул. Свободы д.1а

15

ул. Свободы д.2

16

ул. Свободы д.2а

17

Ул. Советская д.48

2022

18

Ул. Советская д. 50

19

Ул. Жуйкова д.2

20

Ул. Жуйкова д.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 8

к программе «Формирование современной

 городской среды на территории

муниципального образования

«Ярское» на 2018-2022 года»

 

 

 

 

Адресный перечень муниципальных территорий общего пользования муниципального образования "Ярское", подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах

 

 

по годам реализации

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

 Наименование,
 место расположения

Парк культуры и отдыха им. Ф.Васильева. п.Яр ул. Ф.Васильева 45

Парк прилегающий к стадиону

Сквер победы, ул. Ф. Васильева

Березняк ул. Садовая

Общественная территория ул. Советская д.34

 

 

 

В данном разделе записей нет, приносим извинения.



Работает на Amiro CMS - Free